Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
«Я снимала фильм о себе». Где и как создавалась мелодрама «Карнавал»
Когда на экраны страны 17 февраля 1982 года вышла лирическая мелодрама Татьяны Лиозновой «Карнавал», никто даже не подозревал, лента станет одной из самых любимых и знаменитых. Кинохит собрал у экранов более 31 млн. зрителей, а исполнительница главной роли Ирина Муравьёва, по мнению читателей журнала «Советский экран», стала лучшей актрисой 1982 года.
Замечательные актёры, узнаваемые житейские ситуации, человеческая драма и, конечно, прекрасная музыка Максима Дунаевского — вот, пожалуй, главные секреты успеха лирической комедийной мелодрамы, которую и сегодня с удовольствием пересматривают зрители... «Я снимала фильм о себе» Однажды сама Татьяна Лиознова оказалась на месте своей героини. Когда-то она, наивная девушка, правда, москвичка, тоже мечтала стать режиссёром и добиться больших успехов в кино. Поэтому история о провинциальной девушке, которая едет в столицу и мечтает стать артисткой, рассказанная в повести Анны Родионовой, сразу покорила режиссёра своей похожестью на её собственную судьбу... Татьяна Лиознова с блеском окончила ВГИК. Она училась на курсе знаменитых педагогов Сергея Герасимова и Тамары Макаровой и была одной из любимых учениц. Она уже строила планы, её вдруг уволили киностудии «Мосфильм» «в связи с сокращением штата». Долгое время она оставалась не у дел, подрабатывала уборщицей, шила на заказ костюмы, чтобы хоть как-то заработать копеечку. Но мечтала работать по профессии, заняться, наконец, режиссурой. «„Карнавал“ мне очень близок, — рассказывала Лиознова. — Я снимала фильм о себе, о своей жизни, в которой мне приходилось прилагать дикие усилия, преодолевая нужду, безработицу, одиночество, многие трудности, которые молодые люди переносят и сейчас». Поэтому, работая над сценарием вместе с Анной Родионовой, Лиознова захотела добавить и автобиографические воспоминания. Поэтому Нина Соломатина не только подрабатывает в фирме "Заря", но и имеет больную маму — долгие годы сама Татьяна Лиознова навещала свою больную мать, старалась порадовать её хотя бы непродолжительными визитами или звонила по телефону. Забрать её к себе у режиссёра не было никакой возможности. Артистка Неугомонную провинциальную фантазёрку и мечтательницу Нину Соломатину, которая едет в столицу «выучиться на артистку», блистательно сыграла Ирина Муравьёва. Сегодня зрителям трудно представить в роли Нины другую исполнительницу, кажется, что сама Муравьёва похожа на свою героиню. Сама же Татьяна Татьяна Лиознова была уверена в своём выборе, не колеблясь, сразу предложила ей роль. И это несмотря на то, что взрослую школьницу должна играть Муравьёва, которой на момент съёмок перевалило за тридцать: «Все понимали, что сыграть юную девицу для Муравьёвой не составит труда, — вспоминала Лиознова. — Это был просто вопрос актёрской техники: не она первая, не она последняя играла героинь моложе себя». Кандидатуру Ирины Муравьёвой Лиознова так упорно "рекламировала", так старательно доказывала, что она и есть Нина Соломатина перед членами худсовета Киностудии имени Горького, что вчерашняя героиня оскароносной ленты «Москва слезам не верит», ни у кого не вызывала возражений. Незатейливый грим из веснушек и двух хвостиков и ободка, высоких гольфов и туфель на каблуках — и готов образ провинциальной наивной "артистки". Самой Ирине Муравьёвой, москвичке до мозга костей было весьма непросто изображать провинциалку, к тому же "хэкать" и "жужжать", то есть говорить "ж", как говорят южане. Да и по характеру, как признаётся сама актриса, с её героиней они совершенно разные: «В жизни я вовсе не похожа на Нину. Я коренная москвичка, абсолютно домашняя девочка. Хорошо училась, и столицу покорять не стремилась. Более того, в жизни никуда из дому не уезжала. Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а скорее ведомая». В короткие сроки Ирине Муравьёвой надлежало выполнить ряд условий — похудеть, научиться танцевать и кататься на роликах. Тренироваться приходилось даже на гастролях в Киеве, куда Муравьёва уехала вместе с родным Театром имени Моссовета. «Рано утром, когда все спускались на завтрак, я поднималась на лифте, красная как помидор, мокрая вся, с этих танцев. Уже в 8 часов утра были репетиции этих танцев. И когда я ложилась спать, я просила Нелю, чтобы она не гасила свет. Так я себя плохо чувствовала. Я была измучена совершенно этой работой», — рассказывала Ирина Муравьёва. Сплошные обиды К тому же специально для фильма Ирина Муравьёва репетировала все вокальные партии. Но, к сожалению, ей так и не дали исполнить замечательные песни Максима Дунаевского, написанные для «Карнавала». Режиссёр не оспаривала музыкальные способности актрисы, но хотела слышать в своём фильме только профессиональную вокалистку. В результате голосом Муравьёвой стала «главная закадровая певица Советского Союза» Жанна Рождественская. А самая главная песня фильма «Позвони мне, позвони» стала зерном раздора между актрисой и режиссёром. Муравьёва обиделась на Лиознову за то, что та не позволила ей петь. И словно пытаясь доказать свою правоту, сразу по выходе фильма, записала пластинку с песнями из этого "Карнавала". Кстати, на Лиознову была обижена и Жанна Рождественская, ведь режиссёр даже не указала её фамилию в титрах. И потому, зрители долгое время полагали, что в картине поёт сама Муравьёва — так виртуозно спела Рожденственская. Спорить с Лиозновой было почти невозможно: с актёрами, как кто-то сказал, Лиознова была «нежно беспощадна». Спорила до хрипоты, была жёсткой, но и пошутить была не прочь. Вообще судьба советского шлягера «Позвони мне, позвони» могла сложиться совершенно по-другому. Композитор фильма Максим Дунаевский рассказывал, что эту песню, которую он написал в соавторстве с поэтом Робертом Рождественским хотела исполнить даже Алла Пугачёва. — Очень хорошая песня, — однажды сказала примадонна Дунаевскому. — Я бы с удовольствием спела. Что ж ты мне её не предложил? — Алла Борисовна, но я не знал, что вы могли бы спеть за кадром... — Отчего же? Такую песню бы спела. И тоже обиделась. На Дунаевского... Большая Ордынка вовсе не Большая Ордынка «Карнавал» снимали в столице и в старинном городе Калуге, который стал на время съёмок Оханском — родным городком Нины Соломатиной. Побродить по Москве отец Нины выводит на проспект Калинина (ныне Новый Арбат) — самую престижную улицу, проспект Калинина в своё время считался модной и ультрасовременной трассой. «Давай побродим... Город у вас такой красивый. Прям как заграничный...» Как зачарованная, Нина рассматривает огромные стеклянные витрины, светящиеся вывески, четыре дома-книжки на одном стилобате, на котором сооружалась колоннада с ресторанами, барами, магазинами внутри. Это город в городе. Одна из ключевых сцен — когда Нина пробует поступить в театральный институт и ошеломляет членов приёмной комиссии во главе с председателем в исполнении Лидии Смирновой своей экспрессией: «Садитесь, я вам рад! Откиньте всякий страх и можете держать себя свободно. Я разрешаю Вам...». Эти строки принадлежат Алексею Апухтину. Это его стихотворение «Сумасшедший», написанное в 1890 году — монолог психически больного пациента, вообразившего себя королём. Снимали сцену в Московском государственном педагогическом институте им. Ленина (ныне МПГУ, Малая Пироговская улица 1/1). Кинематографисты очень любят этот учебный комплекс, построенный ещё до революции архитектором Соловьёвым, за его помпезность и классику — яркий образец архитектуры. Никита, как мы помним, проживает с семьёй на улице Большая Ордынка, 43, куда случайно и попадает Нина, устроившаяся на работу в фирму «Заря». Но снимали сцену вовсе не на Ордынке, а в Брюсовом переулке, где в кадр попадает перспектива в сторону Тверской улицы, храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке, который не закрывался даже в советское время. Другой финал Не только Муравьёва попала в «Карнавал» без кинопроб. Другие актёры — Александр Абдулов (Никита, возлюбленный Нины), Юрий Яковлев (Михаил Соломатин, отец Нины) и Клара Лучко (Жозефина Викторовна, жена Соломатина) уже работали с Лиозновой и с удовольствием согласились вновь встретиться с ней на одной съёмочной площадке. Да и на второстепенные роли Татьяна Лиознова уже знала, кого пригласить. Екатерину Жемчужную, так же как и Ирину, Муравьёву, в картину утвердили без проб. А на роль сурового супруга Кармы Лиознова пригласила настоящего мужа Екатерины Жемчужной — Георгия Жемчужного. Цыганку Карму Лиознова называла «совестью фильма», ведь она была единственной, кто помог Нине в самой безвыходной ситуации, когда у нё совсем не было денег. Эта роль стала визитной карточкой Жемчужной. По воспоминаниям актрисы, режиссёр вырезала финальную сцену на вокзале, где её героиня Карма вновь встречается с Ниной Соломатиной. Оказывается, финал картины планировался намного трагичнее: Нина Соломатина, возвращаясь домой, встречает на вокзале Карму и узнаёт, что у неё погиб ребёнок. «Я там с подбитым глазом, с синяком. Платок на мне, какая-то рыжая лиса на мне, и грудной ребёнок. И вот Нина меня встречает на этом вокзале и говорит: "Ну, а это кто у тебя, мальчик или девочка?" Я говорю: "Это мальчик". – "А тот где мальчик?" – "Тот мальчик умер". Как сейчас помню, у меня слёзы градом, у неё тоже. И мы стоим, рыдаем...», — рассказывала Екатерина Жемчужная. Эту сцену даже отсняли на Курском вокзале, но при монтаже сочли её «слишком беспросветной» и отправили в мусор. Финал фильма Лиознова оставляет открытым. «Карнавал» завершается сценой, в которой Нина предстаёт знаменитой певицей, выступающей при скоплении публики в зале. Непонятно, то ли она в очередной раз видит себя такой, какой ей так и не удалось стать, то ли действительно вернулась в Москву и стала знаменитой артисткой. Однако в одном из своих последних интервью режиссёр «Карнавала» раскрыла замысел: в одном из своих интервью Лиознова однозначно ответила; «Да, у "Карнавала" счастливый конец и мечта Нины исполнилась». Ведь Нина Соломатина — это сама Лиознова... «Моё кино» Рейтинг: +5 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
В предыдущем моем посте мы с Василием-Чукчей так бурно и увлеченно обсуждали именно данный шедевр советского кинематографа, что... мне ничего не оставалось, как найти еще что-то на ту же тему...
Так что: продолжение!
поэтому ею голосу были подвластны все песенные жанры.
Я предпочитаю классику, а не шансон. Кстати, Образцову совсем не люблю слушать, а для меня эталон чистого голоса - Виктория Иванова. Ты о такой наверное и не слышала?))Бабктна, Аллегрова, Вайкуле тоже обладают контральто, ну и что? Они мне совершенно не нравятся. А вот голос Брегвадзе, Гвердцители, которые тоже обадают контральто - чудесным по модуляциям. Так вот, голос Далиды общепризнан как контральто, но не как меццо - сопрано.))
Далида
Страна Франция
Профессии певица, актриса
Годы активности 1956—1987
Певческий голос контральто
"Ну, я бы не сказал, что у Далиды голос близок к контральто, классическое меццо по-моему) Особенно хорошо видно в начале карьеры когда она близко к академическому стилю пела. Контральто хороший например у Лины Мкртчян - вот там слышен контр.... а у Дали меццо, меццо еще у жены Магомаевой - Тамары Синявской, вот у неё низко к контральто".
Одно только знаю, что диапазон у меня точно шире, чем у Далиды. 3,5 октавы, а когда в последний раз еще занималась музыкой, то было и больше. Почти 4. Спокойно исполняла арии для сопрано и меццо, только хотела еще до контральто дотянуться, еще не вполне контральтовый голос))
Но легендарная певица все равно Далида и Рождественская. А не я... Видимо, хорошего голоса все же недостаточно...
Определение типа голоса является важной задачей для начинающих вокалистов, и чаще всего самостоятельное выполнение этой задачи невозможно. Даже профессиональные педагоги далеко не всегда верно и сразу способны классифицировать тип голоса, потому что типовые признаки проявляются только по мере выработки певческих навыков и раскрытия голосовых возможностей. Ведь у неопытного певца связки работают не так активно, как у вокалиста с уже поставленным голосом, соответственно, выводы о типе голоса на начальном этапе обучения могут быть приблизительными.
На практике стопроцентного вписывания в рамки классификации голосов не бывает, но все же эта система помогает понять границы рабочего диапазона, в котором пение наиболее удобное и голос звучит полноценно.
Каждый из представленных типов голосов охватывает диапазон приблизительно в две октавы, но бывают певцы, которые свободно поют в трех, а то и в четырех октавах. Классическая классификация хоть и условна, но важна: определив тип голоса, вы поймете, от чего вам отталкиваться и в каком направлении развивать свои данные.
На начальном этапе обучения диапазон не раскрывается полностью. У начинающих вокалистов регистровые границы и переходные ноты зачастую ниже, чем у профессиональных певцов. Опытный преподаватель учитывает это и будет работать с голосом исходя из индивидуальных особенностей и ваших вокальных данных."h ttps://jamschool.by/kak-opredelit-tip-golosa/
Поэтому ты и не знаешь какой у тебя голос. А не проще было бы для
начала преподавателю взять камертон и протестировать? Меня так тестировали слух и голос.))
Если Жеймо в свои почти 40 сыграла 16 летнюю девушку...
Ещё что мне резало слух в "Карнавале" - это якобы южный акцент героини. Я думаю, ты меня понимаешь, нам легко почувствовать подделку
Идея, кисель, такое сплошь и рядом: никто не хотел потесниться для молодого таланта со своего насиженного пригретого местечка, а потому и в сорок лет играют Дездемону, Золушку и Нинок Саламатиных. Вот я столько лет дружила с цыганской семьеё и у них - то и слова - то карма не в ходу, а тут дурацкое имя режет слух, как Электорон в 1968 году... Я далеко не в восторге от фильма "Карнавал", но это моё личное мнение.
Раньше действительно в кино чаще молодых играли актеры в возрасте. И в пятидесятые-шестидесятые - еще больше. Сорокалетние играли не только Золушку, но и Ромео и Джульетту, и даже школьников. Но это - наследие театральной условности. В театре такое допустимо, поскольку там меньше реализма. И по традиции режиссеры отдавали предпочтение мастерству, опыту, а не типажу и возрастному соответствию. Безопаснее дать роль тому, кто с ней точно справится. Сейчас это осталось в основном в детском кино: детей младшего возраста, за редким исключением, играют дети старше. Хотя и стараются их "омолодить". Именно потому, что маленькие дети не справятся со сложными ролями. А работа с маленькими детьми - это искусство особого рода. Как и работа с животными. Поэтому режиссеры предпочитают, конечно, тех детей, с которыми уже можно работать, как со взрослыми.
Но кино меняется, меняются требования к нему и традиции. Так что сейчас молодых все-таки чаще играют молодые. Хотя лично я не против, чтобы тридцатилетняя играла семнадцатилетнюю... если, конечно, у нее совсем уж брыжи не висят . А так - ничего. Девочки бывают разные. Иногда - такие лошадушки... А актрисе я поверю не в зависимости от того, как она выглядит, а в зависимости от того, как она играет. Мне это важнее, чем внешняя картинка. Хотя, конечно, приятно, когда сочетается.
Оставить свой комментарий