Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Анатолий Лень

Зарегистрированных: 1
Гостей: 28


Тест

Тест Используете ли Вы время по максимуму?
Используете ли Вы время по максимуму?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





«Я снимала фильм о себе». Где и как создавалась мелодрама «Карнавал»

«Я снимала фильм о себе». Где и как создавалась мелодрама «Карнавал» Когда на экраны страны 17 февраля 1982 года вышла лирическая мелодрама Татьяны Лиозновой «Карнавал», никто даже не подозревал, лента станет одной из самых любимых и знаменитых. Кинохит собрал у экранов более 31 млн. зрителей, а исполнительница главной роли Ирина Муравьёва, по мнению читателей журнала «Советский экран», стала лучшей актрисой 1982 года.

Замечательные актёры, узнаваемые житейские ситуации, человеческая драма и, конечно, прекрасная музыка Максима Дунаевского — вот, пожалуй, главные секреты успеха лирической комедийной мелодрамы, которую и сегодня с удовольствием пересматривают зрители...

«Я снимала фильм о себе»
Однажды сама Татьяна Лиознова оказалась на месте своей героини. Когда-то она, наивная девушка, правда, москвичка, тоже мечтала стать режиссёром и добиться больших успехов в кино. Поэтому история о провинциальной девушке, которая едет в столицу и мечтает стать артисткой, рассказанная в повести Анны Родионовой, сразу покорила режиссёра своей похожестью на её собственную судьбу...


Татьяна Лиознова с блеском окончила ВГИК. Она училась на курсе знаменитых педагогов Сергея Герасимова и Тамары Макаровой и была одной из любимых учениц. Она уже строила планы, её вдруг уволили киностудии «Мосфильм» «в связи с сокращением штата». Долгое время она оставалась не у дел, подрабатывала уборщицей, шила на заказ костюмы, чтобы хоть как-то заработать копеечку. Но мечтала работать по профессии, заняться, наконец, режиссурой.

«„Карнавал“ мне очень близок, — рассказывала Лиознова. — Я снимала фильм о себе, о своей жизни, в которой мне приходилось прилагать дикие усилия, преодолевая нужду, безработицу, одиночество, многие трудности, которые молодые люди переносят и сейчас».

Поэтому, работая над сценарием вместе с Анной Родионовой, Лиознова захотела добавить и автобиографические воспоминания. Поэтому Нина Соломатина не только подрабатывает в фирме "Заря", но и имеет больную маму — долгие годы сама Татьяна Лиознова навещала свою больную мать, старалась порадовать её хотя бы непродолжительными визитами или звонила по телефону. Забрать её к себе у режиссёра не было никакой возможности.

Артистка
Неугомонную провинциальную фантазёрку и мечтательницу Нину Соломатину, которая едет в столицу «выучиться на артистку», блистательно сыграла Ирина Муравьёва. Сегодня зрителям трудно представить в роли Нины другую исполнительницу, кажется, что сама Муравьёва похожа на свою героиню. Сама же Татьяна Татьяна Лиознова была уверена в своём выборе, не колеблясь, сразу предложила ей роль. И это несмотря на то, что взрослую школьницу должна играть Муравьёва, которой на момент съёмок перевалило за тридцать: «Все понимали, что сыграть юную девицу для Муравьёвой не составит труда, — вспоминала Лиознова. — Это был просто вопрос актёрской техники: не она первая, не она последняя играла героинь моложе себя».

Кандидатуру Ирины Муравьёвой Лиознова так упорно "рекламировала", так старательно доказывала, что она и есть Нина Соломатина перед членами худсовета Киностудии имени Горького, что вчерашняя героиня оскароносной ленты «Москва слезам не верит», ни у кого не вызывала возражений.

Незатейливый грим из веснушек и двух хвостиков и ободка, высоких гольфов и туфель на каблуках — и готов образ провинциальной наивной "артистки". Самой Ирине Муравьёвой, москвичке до мозга костей было весьма непросто изображать провинциалку, к тому же "хэкать" и "жужжать", то есть говорить "ж", как говорят южане. Да и по характеру, как признаётся сама актриса, с её героиней они совершенно разные: «В жизни я вовсе не похожа на Нину. Я коренная москвичка, абсолютно домашняя девочка. Хорошо училась, и столицу покорять не стремилась. Более того, в жизни никуда из дому не уезжала. Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а скорее ведомая».

В короткие сроки Ирине Муравьёвой надлежало выполнить ряд условий — похудеть, научиться танцевать и кататься на роликах. Тренироваться приходилось даже на гастролях в Киеве, куда Муравьёва уехала вместе с родным Театром имени Моссовета. «Рано утром, когда все спускались на завтрак, я поднималась на лифте, красная как помидор, мокрая вся, с этих танцев. Уже в 8 часов утра были репетиции этих танцев. И когда я ложилась спать, я просила Нелю, чтобы она не гасила свет. Так я себя плохо чувствовала. Я была измучена совершенно этой работой», — рассказывала Ирина Муравьёва.

Сплошные обиды
К тому же специально для фильма Ирина Муравьёва репетировала все вокальные партии. Но, к сожалению, ей так и не дали исполнить замечательные песни Максима Дунаевского, написанные для «Карнавала». Режиссёр не оспаривала музыкальные способности актрисы, но хотела слышать в своём фильме только профессиональную вокалистку. В результате голосом Муравьёвой стала «главная закадровая певица Советского Союза» Жанна Рождественская.


А самая главная песня фильма «Позвони мне, позвони» стала зерном раздора между актрисой и режиссёром. Муравьёва обиделась на Лиознову за то, что та не позволила ей петь. И словно пытаясь доказать свою правоту, сразу по выходе фильма, записала пластинку с песнями из этого "Карнавала".

Кстати, на Лиознову была обижена и Жанна Рождественская, ведь режиссёр даже не указала её фамилию в титрах. И потому, зрители долгое время полагали, что в картине поёт сама Муравьёва — так виртуозно спела Рожденственская. Спорить с Лиозновой было почти невозможно: с актёрами, как кто-то сказал, Лиознова была «нежно беспощадна». Спорила до хрипоты, была жёсткой, но и пошутить была не прочь.


Вообще судьба советского шлягера «Позвони мне, позвони» могла сложиться совершенно по-другому. Композитор фильма Максим Дунаевский рассказывал, что эту песню, которую он написал в соавторстве с поэтом Робертом Рождественским хотела исполнить даже Алла Пугачёва.

— Очень хорошая песня, — однажды сказала примадонна Дунаевскому. — Я бы с удовольствием спела. Что ж ты мне её не предложил?

— Алла Борисовна, но я не знал, что вы могли бы спеть за кадром...

— Отчего же? Такую песню бы спела.

И тоже обиделась. На Дунаевского...

Большая Ордынка вовсе не Большая Ордынка
«Карнавал» снимали в столице и в старинном городе Калуге, который стал на время съёмок Оханском — родным городком Нины Соломатиной.

Побродить по Москве отец Нины выводит на проспект Калинина (ныне Новый Арбат) — самую престижную улицу, проспект Калинина в своё время считался модной и ультрасовременной трассой. «Давай побродим... Город у вас такой красивый. Прям как заграничный...» Как зачарованная, Нина рассматривает огромные стеклянные витрины, светящиеся вывески, четыре дома-книжки на одном стилобате, на котором сооружалась колоннада с ресторанами, барами, магазинами внутри. Это город в городе.

Одна из ключевых сцен — когда Нина пробует поступить в театральный институт и ошеломляет членов приёмной комиссии во главе с председателем в исполнении Лидии Смирновой своей экспрессией: «Садитесь, я вам рад! Откиньте всякий страх и можете держать себя свободно. Я разрешаю Вам...». Эти строки принадлежат Алексею Апухтину. Это его стихотворение «Сумасшедший», написанное в 1890 году — монолог психически больного пациента, вообразившего себя королём. Снимали сцену в Московском государственном педагогическом институте им. Ленина (ныне МПГУ, Малая Пироговская улица 1/1). Кинематографисты очень любят этот учебный комплекс, построенный ещё до революции архитектором Соловьёвым, за его помпезность и классику — яркий образец архитектуры.

Никита, как мы помним, проживает с семьёй на улице Большая Ордынка, 43, куда случайно и попадает Нина, устроившаяся на работу в фирму «Заря». Но снимали сцену вовсе не на Ордынке, а в Брюсовом переулке, где в кадр попадает перспектива в сторону Тверской улицы, храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке, который не закрывался даже в советское время.
Другой финал
Не только Муравьёва попала в «Карнавал» без кинопроб. Другие актёры — Александр Абдулов (Никита, возлюбленный Нины), Юрий Яковлев (Михаил Соломатин, отец Нины) и Клара Лучко (Жозефина Викторовна, жена Соломатина) уже работали с Лиозновой и с удовольствием согласились вновь встретиться с ней на одной съёмочной площадке.

Да и на второстепенные роли Татьяна Лиознова уже знала, кого пригласить. Екатерину Жемчужную, так же как и Ирину, Муравьёву, в картину утвердили без проб. А на роль сурового супруга Кармы Лиознова пригласила настоящего мужа Екатерины Жемчужной — Георгия Жемчужного.

Цыганку Карму Лиознова называла «совестью фильма», ведь она была единственной, кто помог Нине в самой безвыходной ситуации, когда у нё совсем не было денег. Эта роль стала визитной карточкой Жемчужной. По воспоминаниям актрисы, режиссёр вырезала финальную сцену на вокзале, где её героиня Карма вновь встречается с Ниной Соломатиной.

Оказывается, финал картины планировался намного трагичнее: Нина Соломатина, возвращаясь домой, встречает на вокзале Карму и узнаёт, что у неё погиб ребёнок. «Я там с подбитым глазом, с синяком. Платок на мне, какая-то рыжая лиса на мне, и грудной ребёнок. И вот Нина меня встречает на этом вокзале и говорит: "Ну, а это кто у тебя, мальчик или девочка?" Я говорю: "Это мальчик". – "А тот где мальчик?" – "Тот мальчик умер". Как сейчас помню, у меня слёзы градом, у неё тоже. И мы стоим, рыдаем...», — рассказывала Екатерина Жемчужная.

Эту сцену даже отсняли на Курском вокзале, но при монтаже сочли её «слишком беспросветной» и отправили в мусор.

Финал фильма Лиознова оставляет открытым. «Карнавал» завершается сценой, в которой Нина предстаёт знаменитой певицей, выступающей при скоплении публики в зале. Непонятно, то ли она в очередной раз видит себя такой, какой ей так и не удалось стать, то ли действительно вернулась в Москву и стала знаменитой артисткой.


Однако в одном из своих последних интервью режиссёр «Карнавала» раскрыла замысел: в одном из своих интервью Лиознова однозначно ответила; «Да, у "Карнавала" счастливый конец и мечта Нины исполнилась». Ведь Нина Соломатина — это сама Лиознова...

«Моё кино»









Jenna   14 февраля 2022   339 0 40  


Рейтинг: +5







Последние читатели:


Невидимка

Невидимка

Невидимка

Невидимка



Комментарии:

Jenna # 14 февраля 2022 года   +2  
Этому фильму на днях исполняется 40 лет - юбилей, как-никак...


В предыдущем моем посте мы с Василием-Чукчей так бурно и увлеченно обсуждали именно данный шедевр советского кинематографа, что... мне ничего не оставалось, как найти еще что-то на ту же тему...

Так что: продолжение!
Чукча # 14 февраля 2022 года   +2  
Спасибо! Чудесная статья о чудесном фильме! И особенно благодарен за вставленные ролики: очень люблю обе этих песни. Именно "Спасибо, жизнь!" всегда казалась мне главной темой фильма, а вовсе не "Позвони мне, позвони", как считается официально. "Спасибо, жизнь!" намного сильнее и глубже.
Jenna # 14 февраля 2022 года   +2  
Это тоже самые любимые и для меня. А "Позвони мне", хоть она художественно великолепна, не люблю именно из-за ситуации, в которую рано или поздно влипает каждая юная девушка - несчастная любовь к смазливому придурку, не способному все это оценить... Да, и меня это не обошло стороной, так что, наверное, наложились еще и личные плохие воспоминания...
Jenna # 14 февраля 2022 года   +2  
Вот насчет песен - я стоя аплодирую Лиозновой!! Решение взять певицей в фильм именно Рождественскую, а не Пугачеву, было бесспорно гениальным!! Рождественская от природы гораздо больше одарена, у нее 4 октавы!! А что Пугачева со своим меццо? Максимум озвучить скромную училку русского языка и литературы, поющую под гитару для себя и своих друзей... Да и, если честно, никогда не любила Пугачеву за ее "фирменную" манеру переть напролом по головам, если ей что-то надо... Она никогда не думала, может и другим тоже что-то надо, никогда не умела считаться с остальными... Овен, что тут скажешь... Типичнейший...
Jenna # 14 февраля 2022 года   +2  
Да, и Далида тоже пела в меццо - но у нее был мощнейший, блестящий актерский талант! И плюс "фирменный" итальянский бархатный голос, это тоже огромный плюс... Если бы Алла Борисовна была армянкой или грузинкой - ей бы точно не было равных у нас...
iliza # 16 февраля 2022 года   +2  
Jenna пишет:
Да, и Далида тоже пела в меццо -
Насколько я помню, у Далиды было не меццо - сопрано, а контральто,
поэтому ею голосу были подвластны все песенные жанры.
Jenna # 16 февраля 2022 года   +2  
А ты реальное оперное контральто слышала когда-нибудь? У Далиды и Пугачевой песни примерно в одной тональности исполняются. Я однажды слышала в программе "Шанс!" девушку, у которой - да, реальное контральто. Так тот голос ни с чем не спутаешь! Роскошный, нииизкий, и так странно слышать такое звучание не от здоровенного мужика, а от хрупкой девочки-студентки 2 курса...
iliza # 17 февраля 2022 года   +2  
Вообще - то я была в одесском оперном театре и кстати, в киевском тоже.
Я предпочитаю классику, а не шансон. Кстати, Образцову совсем не люблю слушать, а для меня эталон чистого голоса - Виктория Иванова. Ты о такой наверное и не слышала?))Бабктна, Аллегрова, Вайкуле тоже обладают контральто, ну и что? Они мне совершенно не нравятся. А вот голос Брегвадзе, Гвердцители, которые тоже обадают контральто - чудесным по модуляциям. Так вот, голос Далиды общепризнан как контральто, но не как меццо - сопрано.))
Jenna # 17 февраля 2022 года   +1  
Драматическое меццо!)
iliza # 17 февраля 2022 года   +1  
Зайди в любое издание и увидишь, что у Далиды клнтральто, ты же можешь себе думать, что даже баритон.
Jenna # 17 февраля 2022 года   +1  
iliza пишет:
а для меня эталон чистого голоса - Виктория Иванова. Ты о такой наверное и не слышала?
Для меня отечественный эталон оперы Вишневская, а вообще Каллас.
Jenna # 17 февраля 2022 года   0  
"По высоте голос Далиды - низкое меццо-сопрано (иногда еще его определяют как контральто). А вот тембр (окраска голоса) - очень узнаваемый и очень красивый. Можно сказать так: У Далиды - роскошное, глубокое меццо-сопрано или великолепное, бархатное контральто". wap.dalida.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-10001-0
iliza # 17 февраля 2022 года   +1  
Зайди на любой сайт и по запросу "какой голос у Далиды", ты получиь инормацию:результатов: примерно 123 000 (0,49 сек.)
Далида
Страна Франция
Профессии певица, актриса
Годы активности 1956—1987
Певческий голос контральто
Jenna # 17 февраля 2022 года   0  
"Я поняла, что характеризуя тембр голоса Далиды, надо еще добавить "драматический" - настолько, что иногда дыхание останавливается". wap.dalida.borda.ru/?1-0-0-00000027-000-10001-0

"Ну, я бы не сказал, что у Далиды голос близок к контральто, классическое меццо по-моему) Особенно хорошо видно в начале карьеры когда она близко к академическому стилю пела. Контральто хороший например у Лины Мкртчян - вот там слышен контр.... а у Дали меццо, меццо еще у жены Магомаевой - Тамары Синявской, вот у неё низко к контральто".
Jenna # 18 февраля 2022 года   0  
Представь себе, я у многих преподавателей училась, по разным причинам - и переезды, и подорожание тарифов)) но сейчас не об этом. Они все так и не смогли прийти к единому мнению и назвать, какой у меня тип голоса. Одни говорили - драматическое сопрано, другие - меццо... Так я до сих ничего толком и не знаю...)))

Одно только знаю, что диапазон у меня точно шире, чем у Далиды. 3,5 октавы, а когда в последний раз еще занималась музыкой, то было и больше. Почти 4. Спокойно исполняла арии для сопрано и меццо, только хотела еще до контральто дотянуться, еще не вполне контральтовый голос))

Но легендарная певица все равно Далида и Рождественская. А не я... Видимо, хорошего голоса все же недостаточно...
iliza # 18 февраля 2022 года   +1  
Jenna пишет:
Они все так и не смогли прийти к единому мнению и назвать, какой у меня тип голоса. Одни говорили - драматическое сопрано, другие - меццо... Так я до сих ничего толком и не знаю...)))

Определение типа голоса является важной задачей для начинающих вокалистов, и чаще всего самостоятельное выполнение этой задачи невозможно. Даже профессиональные педагоги далеко не всегда верно и сразу способны классифицировать тип голоса, потому что типовые признаки проявляются только по мере выработки певческих навыков и раскрытия голосовых возможностей. Ведь у неопытного певца связки работают не так активно, как у вокалиста с уже поставленным голосом, соответственно, выводы о типе голоса на начальном этапе обучения могут быть приблизительными.

На практике стопроцентного вписывания в рамки классификации голосов не бывает, но все же эта система помогает понять границы рабочего диапазона, в котором пение наиболее удобное и голос звучит полноценно.

Каждый из представленных типов голосов охватывает диапазон приблизительно в две октавы, но бывают певцы, которые свободно поют в трех, а то и в четырех октавах. Классическая классификация хоть и условна, но важна: определив тип голоса, вы поймете, от чего вам отталкиваться и в каком направлении развивать свои данные.

На начальном этапе обучения диапазон не раскрывается полностью. У начинающих вокалистов регистровые границы и переходные ноты зачастую ниже, чем у профессиональных певцов. Опытный преподаватель учитывает это и будет работать с голосом исходя из индивидуальных особенностей и ваших вокальных данных."h ttps://jamschool.by/kak-opredelit-tip-golosa/

Поэтому ты и не знаешь какой у тебя голос. А не проще было бы для
начала преподавателю взять камертон и протестировать? Меня так тестировали слух и голос.))
Jenna # 14 февраля 2022 года   +2  
А "Пусть не меркнут огни ваших радостных глаз" - это же явно песня триумфатора. Победительницы, тут посыл: ура, я смогла, у меня наконец получилось, я здесь на сцене и пою для вас всех...
Чукча # 14 февраля 2022 года   +2  
Да, мне она тоже нравится. Правда, мне в ней слышится немного другой оттенок: "мне хорошо, я счастлива, и хочу, чтобы весь мир тоже был счастлив".
Jenna # 20 февраля 2022 года   0  
Другое дело, что ТАКИХ песен сейчас уже больше никто не напишет... Да что песни - уже Евровидение совершенно не то, что было при АББА, Чингиз ханах, Селин Дион, в конце-концов... Там уже творится какая-то дикая вакханалия, а не конкурс песен... По-моему, это уже конкурс извращений какой-то пошел... Когда в 19 году Марув хоть и условно победила у нас, но все равно не поехала туда от Украины, я таки вздохнула с облегчением... Совершенно разнузданная и абсолютно безмозглая деваха, уже даже ее фанаты стали кривиться от того количества изврата, которое началось в ее т. н. "творчестве". Слава Создателю, что Украина во всем этом не замешана!!!!
ирина 49 # 14 февраля 2022 года   +3  
А я как-то не приняла Муравьёву в качестве школьницы
Jenna # 14 февраля 2022 года   +2  
Я, в общем-то, тоже, мы с Василием этот момент тоже обсуждали двумя днями раньше в предыдущей теме...

Если Жеймо в свои почти 40 сыграла 16 летнюю девушку...
ирина 49 # 14 февраля 2022 года   +3  
Ты знаешь, так люблю этот фильм, что прощаю выбор Жеймо
Ещё что мне резало слух в "Карнавале" - это якобы южный акцент героини. Я думаю, ты меня понимаешь, нам легко почувствовать подделку
Jenna # 14 февраля 2022 года   +3  
iliza # 18 февраля 2022 года   +2  
Вот об Ирине Муравьёвой h ttps://www.youtube.com/watch?v=tqa40UoEHlA
Чукча # 14 февраля 2022 года   +2  
Я не южанин, но тоже согласен, что акцент не украинский. Однако, я готов принять как условность, что это - просто какой-то смешанный провинциальный акцент. Такое тоже бывает . И вообще... когда в американских фильмах "русские" герои говорят по-русски с английским акцентом - это тоже забавно. Но можно простить! Они ведь, все-таки, не русские. Им тоже смешно, как мы по-английски поем и говорим . В конце концов, смысл искусства не в достоверности имитации. А в том, чтобы донести до зрителя идею, чувства. Заставить сопереживать и о чем-то задуматься. Все остальное... ну, мы же не дети, чтобы верещать: "А у Деда Мороза борода ненастоящая!"
Jenna # 14 февраля 2022 года   +2  
Чукча пишет:
но тоже согласен, что акцент не украинский.
Что - вы хотите сказать, что Нина Соломатина украинка?! Абсурд... Вообще ничего из нашего там нет... И для Кубани тоже всего явно маловато...
Чукча # 14 февраля 2022 года   +2  
Да ничего я не хочу сказать, кроме того, что сказал . Акцент - не украинский. И не близкий к Украине (у меня подруга из Донбасса, она с небольшим украинским акцентом говорит - так вот не похоже). А вот на что-то близкое к Белоруссии - есть немного. Юго-восток, Смоленская область - да, слышал похожий говор. Не совсем, конечно, но ближе.
ирина 49 # 15 февраля 2022 года   +3  
Белорусский от украинского очень отличается. У нас "о", у них "а". Ну если так, очень поверхностно сказать)
Чукча # 15 февраля 2022 года   +3  
Еще бы, конечно отличается . Белорусский вообще ближе к русскому.
ирина 49 # 15 февраля 2022 года   +3  
Я подумала о Ростове
Чукча # 15 февраля 2022 года   +3  
Может быть. Не знаю, в Ростове я не бывал.
ирина 49 # 16 февраля 2022 года   +3  
Ростов от Донецка в 150-ти км, так что говорим мы примерно одинаково
Чукча # 16 февраля 2022 года   +2  
Понятно! Но откуда мне знать? Всякое же бывает. От нас до Финляндии 200 км, а до Эстонии - и вовсе 135... это ж не значит, что мы с финнами и эстонцами разговариваем одинаково!
Jenna # 16 февраля 2022 года   +2  
Что Лиознова якобы о себе снимала - тоже полный бред. Ну откуда ей, столичной штучке, знать, каково живется провинциалкам, приехавшим за своей мечтой?! Еще если бы она хоть попробовала сделать карьеру в Прибалтике - тогда да...
iliza # 17 февраля 2022 года   +3  
А потому много всяких натяжек. Для меня фильм - посмотреть всего лишь 1 раз...
Идея, кисель, такое сплошь и рядом: никто не хотел потесниться для молодого таланта со своего насиженного пригретого местечка, а потому и в сорок лет играют Дездемону, Золушку и Нинок Саламатиных. Вот я столько лет дружила с цыганской семьеё и у них - то и слова - то карма не в ходу, а тут дурацкое имя режет слух, как Электорон в 1968 году... Я далеко не в восторге от фильма "Карнавал", но это моё личное мнение.
Jenna # 17 февраля 2022 года   +1  
iliza пишет:
Вот я столько лет дружила с цыганской семьеё
Я тоже, и сейчас в прекрасных отношениях с одним нашим братом старейшиной и его семьей: чистокровнейший цыган и при этом прекрасный старейшина христианин!
Jenna # 17 февраля 2022 года   +1  
Это один из моих любимейших советских фильмов. Именно потому, что и героиня настолько реальна и одновременно не банальна, она не боится мечтать и идти туда, куда надо ей, а не толпе доброхотов, в которые обычно входит и родня, и родители, и лучшие друзья... В отличие от Кати Тихомировой и Антонины она не стремится просто "устроиться в жизни", как Катя - сделав карьеру в приличной отрасли, или еще проще - выйти замуж, как Тоня. Нет, ей нужно большее, не просто устроиться - состояться, реализовать себя максимально. Да, это мне всегда было очень близко.
Jenna # 17 февраля 2022 года   +1  
iliza пишет:
а потому и в сорок лет играют Дездемону, Золушку
Как по-моему - прекрасные образы, прекрасные героини, от них и я бы не отказалась и сейчас...
Чукча # 18 февраля 2022 года   +1  
Согласен. Вообще смешно слышать, когда говорят: "Молодым не дают дорогу, поэтому играют старики". Да, когда-то так было. Когда театр был не искусством, а в основном развлечением. Но сейчас это суждение того же рода, как "в модели попадают через постель".

Раньше действительно в кино чаще молодых играли актеры в возрасте. И в пятидесятые-шестидесятые - еще больше. Сорокалетние играли не только Золушку, но и Ромео и Джульетту, и даже школьников. Но это - наследие театральной условности. В театре такое допустимо, поскольку там меньше реализма. И по традиции режиссеры отдавали предпочтение мастерству, опыту, а не типажу и возрастному соответствию. Безопаснее дать роль тому, кто с ней точно справится. Сейчас это осталось в основном в детском кино: детей младшего возраста, за редким исключением, играют дети старше. Хотя и стараются их "омолодить". Именно потому, что маленькие дети не справятся со сложными ролями. А работа с маленькими детьми - это искусство особого рода. Как и работа с животными. Поэтому режиссеры предпочитают, конечно, тех детей, с которыми уже можно работать, как со взрослыми.

Но кино меняется, меняются требования к нему и традиции. Так что сейчас молодых все-таки чаще играют молодые. Хотя лично я не против, чтобы тридцатилетняя играла семнадцатилетнюю... если, конечно, у нее совсем уж брыжи не висят . А так - ничего. Девочки бывают разные. Иногда - такие лошадушки... А актрисе я поверю не в зависимости от того, как она выглядит, а в зависимости от того, как она играет. Мне это важнее, чем внешняя картинка. Хотя, конечно, приятно, когда сочетается.
Jenna # 18 февраля 2022 года   +1  
"Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а скорее ведомая». Вот потому у Муравьевой нормально сложилась личная жизнь. У лидеров и завоевателей редко когда все хорошо на личном фронте...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.