Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 50


Тест

Тест Правильно ли Вы планируете свой бюджет?
Правильно ли Вы планируете свой бюджет?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





А что, нормальные мужики закончились?

А что, нормальные мужики закончились? Всем привет! Давно не виделись, очень надеюсь, что все живы-здоровы.
Если очень коротко о себе - в сутках, увы, 24 часа и хотя бы пять из них нужно поспать, чтобы как-то функционировать. А еще был ковид с постковидом. Удовольствие такое себе, скажу я тем, кому повезло не столкнуться с этой нежитью...

Теперь к теме поста. Не могу понять, что случилось с литературой или с сознанием людей (ну, раз это пишут, еще и продают, значит это читают), но я, честно говоря, несколько обескуражена. В моей ленте стали появляться промо новых романов, повестей и т.д. Казалось бы, неплохо. Но я начала читать. Парочку даже прочла до конца. И о чем пишут? Частый сюжет - девушка и оборотень/дракон/демон, он весь такой опасный, но героиню хочет как не в себя, обеспечивая феерический кекс (где-то Эрика Леонард с досады грызет уголок айпада). Не, ну ладно, мне не шышнацать, где-то даже интересно описан... процесс (хотя в основном штампы). Удивляет отсутствие в этих с позволения сказать произведениях отсутствие нормальных мужиков. Я только одного увидела - настоящий мужик, в смысле, не оборотень (кентавр или еще фавн какой-то), и даже с весьма симпатичным характером -не прыгает на героиню как павиан в брачный период, даже тема кекса не была раскрыта в книге. Остальные же - читайте выше.

Ну, ок, фентезиманы - такие фентезиманы. В принципе, оборотень и всякая нежить имеет право обладать звериными характеристиками и бороться за самку, на то они и нежить.

Но есть еще один пласт этой с позволения сказать литературы. Где речь идет о вполне себе людях. Как вам аннотации :"одержимая любовь", "сильные чувства", "властный герой и невинная героиня", "одержимый герой"..? Ну и промо, где "герой" выступает как классический абьюзер, подавляя волю героини, которая скромница, девственница (которая ухитряется заводить этого искушенного дядьку и при этом испытывать феерические оргазмы только от пары прикосновений). Ладно, понятия о кексе у всех разные, у меня опыта мало, может, есть такие счастливицы, которым одного взгляда достаточно, но, блин, мужик, у которого так сносит крышу от женщины, что может, как поет Слепаков, диване, на тумбочке и в ванне, на пляже и в машине, за шторкой в магазине... при этом он еще магнат, сделавший себя сам, начавший с нуля, но ставший владельцем империи, при этом он, конечно же, с лицом Аполлона и телом Геракла...

Я, конечно же, понимаю, что о приключениях доставщика пиццы или сантехника читать мало кому интересно (хотя какой сюжет для немецкого кинематографа), и прыщавый сисадмин - такой себе мачо, а все хотят прЫнцев. Но таких же людей не бывает!!! Ясное дело, что читают это (и делают бюджет аффтарам) домохозяйки и девы с неустроенной личной жизнью - ведь так приятно окунуться в сказку о красивой жизни, с офигенским мужиком, который "все порешает". Но, елки, может все-таки почитать психологическую литературу и понять, почему образ абьюзера импонирует? Девочки, начитавшись такого (а часто это девочки из однополых семей, состоящих из мамы и бабушки), будут себе сознательно выбирать таких вот "прЫнцев", потом ходить с побитыми лицами и сломанными ребрами, работать на трех работах...

Поэтому я и спрашиваю, может, есть современное чтиво о живых людях, не идеальных, но достойных? О мужиках homo sapience, а не мутантах (физических или психологических)? Или нормальные мужики в литературе закончились?



komar-ik   11 июня 2022   460 0 3  


Рейтинг: +3







Последние читатели:


Невидимка

Невидимка

Невидимка

Невидимка



Комментарии:

Skarlet # 11 июня 2022 года   +2  
увы, как обычно, спрос рождает предложение...
komar-ik # 13 июня 2022 года   +1  
Вот это как раз и печально
Чукча # 15 июня 2022 года   +1  
Литература - на то и литература, чтобы оперировать образами, аллегориями, метафорами, художественными гротесками. Если не нравится такой жанр - можно читать документалку и до кучи полицейские протоколы. Там - все полностью реалистично, ничего лишнего .

И вот щас толкану речь в защиту фэнтези (а также сказок, фантастики, магического реализма).

По теме "нормальных мужиков" и "нежити". То, что в литературе преподносится под видом "нежити" - по сути и есть нормальные мужики. Не маменькины сынки, которым нянька нужна. Не невротики, с которых надо пылинки сдувать и бояться задеть их тонкую ранимую душу. Не амбициозные мечтатели с низкой самооценкой, комплексом неполноценности и колоссальным разрывом между своими желаниями и возможностями. Не обиженные на весь мир импотенты, возводящие собственную трусость и леность в особую добродетель и "человечность". Не бойцы "диванных войск", выплескивающие в эфир на случайных людей агрессию, порожденную ощущением собственной беспомощности, ненужности, никчемности и несостоятельности. Не водоросли, плывущие по круговому течению в затхлой луже, стремящиеся к полной остановке движения перед телевизором с банкой пива. Не проспиртованные экспонаты кунсткамеры, у которых не только половая принадлежность, но даже принадлежность к биологическому виду определяется с трудом.

А вот именно такой. Сделавший себя с нуля. Неважно, сделавший магнатом или бригадиром на стройке. Или артистом балета, или школьным учителем. Но который занимается любимым делом с полной самоотдачей, добился того, чего хотел и не требует за это ежедневной медали в виде восхвалений каждого своего чиха. И да, который влюблен в свою избранницу не только месяц до свадьбы и месяц после. И ему плевать, сварила она борщ или нет и где у нее пыль вытерта, потому что он обращает внимание в основном на нее, а не на быт. И готов и может где угодно - на люстре, в машине, в кладовке. Лишь бы дала. И при этом следит за физической формой, а не отращивает пивное брюхо размером с Мамаев курган. И его избранница тоже в него влюблена и тоже его всегда хочет. Потому и кончает иногда чуть ли ни от одного взгляда. Потому что она - тоже в хорошей физической форме. У нее отличный обмен веществ, она вовремя спит и вовремя кушает. А не доползает до кровати в два часа ночи, выжатая, как лимон, когда у нее уже только отбойным молотком можно вызвать какую-то реакцию. И то скорее негативную. И да, ей нравится, когда он над ней доминирует. И когда доминирование это обусловлено не желанием унизить, показать власть и самоутвердиться за счет женщины, а просто его природой самца, соединенной с колоссальным стремлением к предмету любви, жаждой обладания, когда женщина для него - вечно желанная награда, тщательно оберегаемое сокровище, а не "такой товарищ, просто удобно устроенный". И проявляет инициативу. У кого больше ответственность - у того должно быть и больше полномочий. Просто чтобы он эту ответственность мог обеспечить. Если у водителя периодически пытаться отобрать руль - это чревато катастрофой. А ей можно побыть пассажиром, не обращать внимания на дорогу, не напрягаться, побыть именинницей, для которой устроили праздник, а ее дело - только встречать сюрпризы и принимать подарки. Потому что он не дает ей повода усомниться в его подлинном уважении к ее личности и к ее желаниям. И еще она чувствует себя защищенной, потому что он решит и свои проблемы и ее. А не сгрузит на нее свои. Она не будет обременена лишней ответственностью и непосильными заботами.

Да, не всем нравится такая форма отношений. Но то, что на подобные сюжеты такой большой спрос, причем популярны они именно в основном среди женщин - говорит о том, что большинству таки нравится. Кстати, деловых самостоятельных женщин с харизмой лидера такие сюжеты и такие мужчины тоже не раздражают. Да, они их не рассматривают как пару для себя, но вполне могут с ними дружить и строить деловые отношения. Поскольку и для делового партнерства у таких людей есть все необходимые качества - надежность, обязательность, энергичность, решительность, ответственность. А вызывают протест такие образы чаще всего как раз у жертв абьюза. Потому что на их взгляд это - нереально. По их опыту мужчина может доминировать над женщиной только как насильник и агрессор, а не как жаждущий, с благодарностью припавший к ручью.

Насчет сантехника и продавца пиццы. В самых что ни на есть культовых сериалах фэнтези "нежить" как раз по большей части не является магнатами. В сериале "Быть человеком" вампир и оборотень работают в больнице средним медперсоналом. В "Вампирах средней полосы" нежить ведет обычную жизнь - пенсионер, хирург, капитан полиции, подросток, зарабатывающий роликами в Интернете и организацией шоу, руководитель молодежного театра... не магнаты, не олигархи. В "Настоящей крови" - большинство персонажей работает на самых обычных работах - официантки, дорожные рабочие, мелкие предприниматели. Даже Эрик, о котором говорят как о "богатом человеке, имеющем связи" - в сущности всего лишь хозяин небольшого развлекательного центра. Его бОльшая в сравнении с другими обеспеченность - скорее всего результат оборотистости, бережливости, тысячелетнего возраста (успел накопить) и весьма скромных личных потребностей. Роскошных вилл и личных самолетов у него, впрочем, тоже нет. "Короли" и "королевы" там - как раз отрицательные персонажи. И показаны весьма непривлекательными. Смотрим дальше. "Гарри Поттер". Честно скажу, смотрел фрагментарно, книгу не читал. Но насколько понял, основные герои - учителя и студенты учебного заведения. То есть, тоже вполне обычный социальный статус. А сказочные существа Льюиса в Нарнии? Короли и королевы, кстати, там только люди. Причем, дети. Остальные существа заняты тоже обычными делами. Кентавры охотятся, говорящие бобры занимаются рыболовством и домашними заготовками - в общем, фермеры. Самые воинственные - мыши. Ну, это уже юмор.

Наоборот, если сравнивать с фантастикой прошлого, современные персонажи все больше становятся приближены к простым людям. Это - больше не загадочные богатеи, живущие в неприступных замках, отгородившись от общества, и не работающие, неизвестно как получившие свое сказочное состояние, вроде Бэтмена или семейки Адамс. Нынешняя "нежить" живет среди людей и ведет вполне обычный образ жизни. Где-то работает, служит или занимается бизнесом, чем-то увлекается. Имеет совершенно человеческие психологические особенности. И как любой неординарной личности или меньшинству, не вписывающемуся в какие-то усредненные стандарты, им приходится решать задачу одновременно по адаптации и по самореализации в обществе. Язык фантастики справляется с этим нагляднее, интереснее, красочнее и доходчивее, чем остальные языки.

Да, сюжет "Красавица и чудовище" - не нов. Но во все времена востребован. Потому что каждый настоящий мужик, имеющий свою индивидуальность, а не стремящийся любой ценой слиться со стеночкой - в каком-то смысле немного чудовище. Это - стихия, которую под силу укротить только настоящей женщине. Которая тоже является самостоятельной и храброй личностью, не боящейся быть нежной, робкой, романтичной. Не дергающейся от страха, что ее подавят и задолбают окончательно. Способной доверять и допускающей, что ее могут уважать и ценить именно за эту нежность и скромность, а не за наглость и боевитость. Что могут не нарушать ее волю из любви и согласия с ней, а не из того, что она не позволит. Она может укротить стихию не подавив или постоянно с ней борясь, а умело подстроившись под нее, оседлав, и таким образом получив в пользование силу этой стихии - как серфингист подстраивается под волну и едет на ней, как дельтапланерист подстраивается под ветер и летит на нем. Или как мельник, который не кидается с копьем на ветряные мельницы, а мелет на них муку. Принцесса сражающаяся с драконом - это смешно. Жена со скалкой - непривлекательный образ. Красиво - принцесса, летающая на драконе. Об этом и сказки. Не о "нежити", а о людях, обладающих определенными личностными качествами, которые на языке фантастики представлены в виде сверхъестественных особенностей.

Попробуйте посмотреть на самых популярных фэнтези-персонажей через призму искусства, а не детского буквального восприятия, и увидите, что привлекает в оборотнях, вампирах, инопланетянах не то, что они физически супер-сильные, умеют летать, видеть в темноте или способны перевоплотиться в страшилище, от которого разбегаются все враги, а в том, что они способны самостоятельно решать свои проблемы, реализуют свой потенциал, не боятся опасностей, не мелочны, не истерят из-за малейшего дискомфорта, не обвиняют в своих неудачах женщину, не опускают лапки перед трудностями, могут постоять за себя и свою семью и вообще живут полной жизнью, не оглядываясь на т.н. "общественное мнение". Вот этого стало мало. И вот это и есть - не идеальные, но достойные.

А закомплексованных курьеров и разносчиков пиццы, годами живущих даже не в половину, а в одну десятую того, что им отпущено природой, не способных ни на шаг куда-то продвинуться хоть в какой-то сфере жизни, прощающихся с молодостью и перспективами развития, не успев даже до сорока дожить, и считающих, что им все должны только за то, что он такой вот милашка безобидный и мамочке слова поперек не скажет - действительно хоть отбавляй. До такой степени, что они уже стали восприниматься как норма.

Да, я тоже люблю немецкий арт-хаус и польское психологическое "кино не для всех". Но рассматривать его персонажей как достойный образец я бы не стал. Скорее наоборот - печальная правда жизни. Герои вызывают умиление, сострадание, но не восхищение - однозначно.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.