Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Абсолютное счастье
"Мы были семьей, в которой негативно мыслили даже дети. Но я изменила нас одним вопросом.
Сколько лет это длилось, я не знаю. Это было настолько привычным, что не казалось ненормальным. Мы с мужем ворчали постоянно, на все и всех вокруг. Мы были недовольны жизнью и друг другом с самого раннего утра: “Где мои черные носки? Почему ты их опять не постирала?”, “У нас закончился сахар! Ты что, не мог купить сахар по пути домой, я же просила!”, “У меня сломался новый зонтик! - Потому что твоя мама решила сэкономить на нормальном зонтике и купила китайское г...”, “А твой папа не может найти работу получше, чтобы я могла покупать не китайское г…!”. Возвращаясь домой с работы, детского сада и школы, мы продолжали делиться своим негативным настроением, для нас дурацким было все вокруг - погода, цены в магазинах, коллеги по работе, одноклассники, игрушки, одежда, фильмы, музыка, спортсмены… И в какой-то момент я вдруг всплыла из этого нескончаемого потока озлобленности и недовольства и словно увидела нашу семью со стороны. Мы были ужасны. Проблемы, которые не стоили в нормальной семье даже минуты внимания, в нашей возводились в квадрат и принимали такое значение, словно от них зависела наша жизнь! Не купили сахар - да подумаешь, беда какая, спустись в магазин да купи. Не постирали тебе толстовку - да боже ты мой, надень джемпер, их у тебя полно. Не уследили, что закончился твой любимый шампунь - ну возьми детский, глазки щипать не будет… Но нет, сахар, толстовка и шампунь запросто могли стать поводом для оскорблений и угроз развода. Как родителям нам не было никакого оправдания в том, что мы растили недовольных, нетерпимых друг к другу детей, вечно обиженных эгоистов, думающих, что все вокруг им должны. “А есть хоть что-нибудь, чем ты был сегодня доволен?”, - неожиданно для себя воскликнула я в сердцах, обращаясь к мужу. Над семейным столом повисла тишина. Сыновья решили, что вопрос был обращен к каждому из них, и тоже вдруг задумались. “В садике не было киселя”, - ответил младший. “Меня похвалила учительница за рисунок”, - следом откликнулся старший. Муж молчал. “Отлично! Оказывается, что-то хорошее за день тоже происходит! А мы даже не замечаем… Так, глядишь, хорошее подождет-подождет, да и не дождется, что его замечают, и уйдет от нас навсегда. И будет вся наша жизнь сплошь состоять из плохого”. Младший захлопал ресницами, приготовившись от таких пророчеств разреветься. “Мама пошутила, - буркнул муж. - У нее вечно дурацкие шуточки”. “А вот и не пошутила. Вот что хорошего произошло в твоей жизни сегодня? Ты опоздал сегодня на работу?” “Нет”. “Ура! Хорошее - раз. Был ли вкусным ужин, который я приготовила?” “Да”. “Два!” - ликовала я. “И чай очень вкусный, мама!” - понял правила игры старший сын. - “А еще мне тетенька на улице разрешила погладить ее собаку, и собака мне очень радовалась!” “Чудесно! А у меня сегодня на работе не было криков и аврала. А когда я шла домой, то ветер был теплый и приятный, и так хотелось погулять еще”. Муж в тот вечер так и не сознался в том, что хорошего он заметил вокруг себя. И я бы, может, тоже забыла этот внезапный диалог, но дети не дали мне этого сделать. На следующий же день, сразу как мы сели ужинать, они радостно “отчитались”: “Мама, сегодня у меня было сразу три “хорошего”: не было киселя, я нашел красивую палочку и мне снился хороший сон в обед”, “А у меня пять по математике и на физкультуре я бегал быстрее всех” .Это было очень мило. Я посмотрела на мужа: “А что хорошего случилось у тебя, дорогой? За что ты был благодарен этому дню?”. - “За то, что хватило денег на оплату электричества, газа и интернета, - ответил он, прихлебывая чай. - Хватит? Ну и чай вкусный”... Сначала я не думала, что традиция спрашивать друг у друга, что хорошего было у тебя сегодня, закрепится в нашей семье. Но она закрепилась. И это оказалось лучшим, что с нами случилось. Потому что мы стали меняться в лучшую сторону, стали замечать больше хорошего, а не плохого, не акцентироваться на негативных мелочах. Оказалось, что жить в благодарности гораздо легче, чем с грузом недовольств и претензий ко всем. А еще - и это самое потрясающее в нашей истории! - я многое узнала о нас всех. Словно заново познакомилась и с мужем, и с детьми, и с самой собой. Ведь то, за что мы были благодарны прошедшему дню, говорило о том, что мы ценим, чем дорожим, что считаем важным. Это сделало нас ближе друг к другу. И эта версия нашей семьи мне очень нравится. " Евгения Головина. Картины художника из Франции, выставляющего свои картины под ником Faby Artiste (Я рисую так, как я люблю жизнь с ее борьбой, ее печалями и радостями, но радостей больше! Моя работа - зеркало моей души, моей духовной веры, в моей повседневной жизни, как женщины, жены и матери… Каждая картина — это моя молитва… Здесь я живу, страдаю и радуюсь, а мои двери — для всех вас, должны быть максимально открытыми. Мой внутренний мир, мои изображения должны стать и вашими. Моя живопись именно для вас в поисках надежды на радость.) Рейтинг: +5 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
1. По возможности избегайте их
"Самый лучший способ справиться с негативными людьми — исключить их из своей жизни. Не болтайте с ними в коридоре, не ходите с ними обедать. Не приглашайте их на совещания, если только без них никак не обойтись.
Если это клиенты, общения с которыми не избежать, ведите себя дружелюбно, но не сближайтесь с ними. И не читайте комментарии в политических блогах и вообще везде, где люди постят что-то анонимно.
2. Не рисуйте им радужные перспективы
Худшее, что можно сделать — это начать с горящими глазами в чем-то их убеждать. Это их не взбодрит, а даже наоборот. Они почувствуют вызов и в ответ еще больше накачают себя негативными эмоциями. Вы станете целью, на которую пессимист направит всю свою ненависть и все свое недовольство жизнью.
Не верите? Прогуглите слова «ненавижу оптимистов» и почитайте, что там пишут. Негативные люди погружены в свою негативность. У вас не получится вытащить их из нее.
3. Соглашайтесь, а затем переформулируйте их слова
Негативные люди пользуются отрицательно заряженными, эмоциональными словами («ненавижу», «отстой», «дрянь», «паршиво» и т.д.). И эти слова внушают им еще более негативные эмоции. Единственный способ вытащить их из этой петли — подогнать их к ее краю, становясь с ними рядом.
Для этого нужно сразу же соглашаться с их негативными утверждениями, но соглашаясь, слегка перефразировать их слова, пользуясь менее эмоциональными вариантами. Например:
— Я просто ненавижу, когда…
— Да, это раздражает, когда такое происходит…
— Это полный отстой!
— Точно. Тут есть проблемы.
Вы заметите, что этот разговор изменит негативного человека даже на физиологическом уровне: он примет более прямую позу, его выражение лица станет менее хмурым. Если уделить этому достаточно много времени, то можно подвести человека к моменту, когда он снимет свои темные очки. Но это будет не быстро.
4. Освежитесь после разговора
Общение с негативными людьми высасывает энергию. Поэтому после потратьте время на эмоциональную перезарядку. Лучше всего позвонить или навестить друга, разделяющего ваше позитивное отношение. Если не получится, то прогуляйтесь, послушайте музыку, почитайте что-то приятное. Нужно отвлечься, иначе негатив пристанет и к вам. Ведь негативизм — это нечто, что прививается с возрастом, в течение жизни."
То это - всего лишь клиенты. С ними же не обязательно вести задушевные разговоры . Если они настроены что-то купить - они и так купят. Им надо просто не мешать. Если не настроены... ну, тогда не купят! Но можно при помощи различных приемов попытаться им это все-таки продать. И это отнюдь не заряжает негативом, независимо от того, как клиент себя ведет и что говорит, потому что убедить негативно настроенного человека купить то, что он покупать не хочет - это сложная задача. А сложность задачи рождает спортивный азарт... и общение с негативным человеком из муторного и неприятного занятия превращается в нечто увлекательное . Кстати о птичках... энергия ненависти - это тоже энергия. Причем, для нас, в отличие от того, кто ее генерирует - совершенно дармовая. И ее очень неплохо можно высасывать самому .
Оставить свой комментарий