Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Великое искусство подать милостыню
Можно много размышлять о том, что существует искусство милости и добродетели, т.к. правильно подать милостыню - великое искусство, от владения которым напрямую зависит благополучие человека, но подать не осудив сложно.
Если вы решили подать кому-либо милостыню - дайте, не думая о том, хорошо или плохо вы поступаете, давая ему милостыню, и почему так, а просто дайте, т.к. вы даете Господу. Не делайте различий между мужчиной и женщиной, национальностями, т.к. для Него все - Его дети, и Он взирает на вас с Небес - как вы отнесетесь к Его творению. Господь может испытывать человека и по-иному. Если на вас сыплется большая удача, деньги, богатство и тому подобное - помните, что и это - испытание от Господа: как ты отнесешься к нему и собратьям своим меньшим? Недаром во все времена именитые купцы давали деньги на строительство церквей (кстати, если человек дает на строительство новой церкви, с него снимается любая порча), оклады к иконам, жертвовали вдовам и сиротам. Если человек не выдерживает испытание богатством - начинает презирать бедных и слабых, использовать его людям во зло, то Господь отнимает у него богатство. Испытание может быть, как у Иова. И тогда не следует сетовать, а нужно молиться и подавать на церковь и неимущим. Богатство дается человеку для кого-то и во имя чего-то, какой-то благой цели, преумножения любви в мире. Однако подавать следует не всем и не везде, ибо некоторые из людей не стоят того, чтобы им давать. Есть уроды и калеки, наказанные Богом за грехи, а есть люди, которым ниспослано тяжкое испытание. Поэтому, проходя мимо, вслушайтесь в себя и вопросите: "Этому подать?", и вы услышите голос своей души, услышите ответ, только будет он очень тихим, так что некоторые не захотят прислушаться. Подавать можно, если нищие сидят: - у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест; - у входа на базар; - на остановке троллейбуса; - у входа в гостиницу. Причем существует золотое правило: дается всегда на выходе, на входе - ничего. (!!!) Нельзя подавать тем, кто сидит ниже уровня земли (в подземных переходах) и пьяным, потому что вы подаете не Богу. Также не следует подавать милостыню сидящим на перекрестках, около аптек и медицинских учреждений (человек отдает свое здоровье), возле кладбищ и "нечистых мест", у почт, под священными деревьями (дуб, яблоня, осина), с табличками или с детьми. Если просящий сидит с собакой, то можно подать. Детям до 15 лет давать только продукты, чтобы не развращать. Молодым и людям средних лет деньги давать с осторожностью (в случае злого умысла могут отобрать энергию, здоровье, жизненную силу). Не следует подавать милостыню по средам - это день Меркурия (будут помехи в делах и торговле, ведь вы отдаете свой успех), в свои дни рождения и крестин. Прежде, чем дать милостыню, надо посмотреть на лицо просителя и его одежду. Если человек грязен и опустился, смотрит исподлобья, имеет "заячью губу", "птичьи" черты лица, рыжий, шестипалый, одноглазый, сухорукий (если однорукий, одноногий - вначале вопросить, в наказание это ему от Господа Бога или нет?), стоящим с шапкой в руке - не подавать. Шапка должна лежать на земле, рядом с ногами (в тонком мире мелкие медные деньги - это слезы, и когда человек наклоняется, с него в эту шапку все скатывается). Подавать следует средними и мелкими монетами, предпочтительно 5 коп, или если на монете изображен всадник на коне (такие монеты предпочитала замечательная русская святая Ксения Петербуржская), можно купюры с единицами и нулями (100 руб.). Нельзя подавать монеты с четным числом (особенно 2), 50 коп не подавать, разве только на церковь. Подавать следует, не касаясь руки просящего. Назвавшему небольшую сумму желательно дать, но если просит во второй раз, следует вежливо отказать, сказав "первое слово дороже второго". Если у вас просят у какого-либо учреждения (например, ЗАГСа), особенно с утра, строго определенную сумму мелких монет, это означает, что Всевышний специально послал этого человека, чтобы он забрал все грехи дающего, после чего подавший милостыню спокойно и надежно выйдет замуж или женится, и будет счастлив в браке. Или, например, кто-то подходит и просит купить букетик цветов на вокзале за определенную сумму, тогда надо купить, и тогда в дороге у вас не будет никаких проблем и вы избежите крупных неприятностей. Уходя с базара (а не наоборот, чтобы вас не ограбили), можно подать собирающим милостыню у входа на базар, если они сидят на корточках, на подстилке или стуле, а шапка лежит недалеко от ног. Подающий сидящему на ящике скоро сам "сыграет в ящик". Особо пристального внимания заслуживает милостыня, подаваемая в церкви. Входя в церковь, всегда следует трижды перекреститься, но не в притворе, а, перешагнув порог в зал, то же самое следует делать, выходя из церкви. Всегда сначала ставят свечи на круглый стол - "во здравие", а затем на квадратный - "за упокой". Когда вы приходите в церковь с просьбой, чтобы вас вылечили, сняли порчу и так далее, следует поставить свечи, четко и ясно высказать просьбу, постоять минут 15 у иконы, а затем подать на церковь, опустив монеты в церковный ящик. В церкви милостыню не давать никому. Просящим на монастырь подавать только в притворе церкви. Подавший на выходе из церкви оставляет все свои беды и грехи, снимает с себя груз, а подавший на входе - оставляет его себе, внося в храм и вынося оттуда обратно. Можно подать милостыню, если в ряду сидит нечетное число просителей (если четное - подаешь мертвым) - в этом случае желательно подать всем понемногу, если не в ряд - кому сочтешь нужным. Существует также милостыня в скрытой форме. Яркий тому пример - отказ от сдачи в магазине. В данном случае продавец, получивший милостыню от покупателя, может взять себе его кармические болезни. Продавец, обвешивающий покупателя или недодающий сдачу, нарушает заповедь Божию "Не укради", навлекая на себя тем самым Божий гнев и ухудшая карму - свою и детей. cosmoforum Рейтинг: +1 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Вот, видимо, бандиты в девяностые именно поэтому и жертвовали на постройку церквей... "покупали" себе помилование. Привыкли все решать именно так: если нарушаешь закон - надо "занести" кому следует - и можно продолжать нарушать .
Про "снятие порчи" - Боже мой, бред-то какой... Если человек жертвует деньги на богоугодное дело, если он делает это от чистого сердца, а не в расчете на какие-то "дивиденды" или что "срок скостят" - конечно, Бог его наградит. Но в первую очередь духовно. Потому что когда человек совершает доброе дело из любви к Богу или к ближнему - он становится ближе к Богу и, соответственно, счастливее. А вот этот весь магизм со "снятием порчи" и "купи букетик - и проблем в дороге не будет", попытка решить духовные проблемы чисто механически, напоминает поиски школьником "конопляного семечка" - как бы найти волшебный способ - пусть дорогостоящий, но гарантированный - чтобы ничего не учить, но все знать и гарантировано получать пятерки .
Вот с чем согласен - это с тем, что подавать милостыню - искусство. и подстерегает на этом пути не только осуждение (ах, он, наверное, пропьет!), не только гордыня и тщеславие (особенно когда вокруг много зрителей), но самое опасное и самое распространенное - комплекс вины. Когда человек не хотел бы ничего давать, но становится жертвой манипуляции: например, боится осуждения окружающих. Вот я тут иду сытый, хорошо одетый, нищий у меня слезно просит копеечку, и если я ему не дам, все подумают, что я жадный и черствый человек, не способный к состраданию. такой человек подавая будет испытывать не любовь и желание делиться, а раздражение, тягостное ощущение, что у него что-то отняли против его воли, вынудили что-то сделать. Затем он испытает чувство вины еще за это свое раздражение, убедится, что все правы - он жадный. и возненавидит окружающих еще больше. Это - прямой вред душе. Почему человек так действует? Он следует привычной с детства схеме. Например, его в детстве принуждали делиться лакомствами или дарить любимые игрушки, когда он вовсе не хотел этого делать. А если он отказывался. говорили: "Ай-я-яй! Нехорошо быть таким жадным!" И ребенок отдавал то, что ему было жаль, боясь потерять расположение родителей, либо желая получить их одобрение. Но отдавал против воли.
Поэтому чтобы подавать милостыню надо быть прежде всего готовым к этому духовно. не надо пытаться дать больше, чем можешь отдать без сожаления. Но и не надо думать, что за копеечный букетик можно купить себе безопасное путешествие, а за пару свечек в церкви - прощение грехов. Нет, любое доброе дело - это необходимость, это лекарство для нашей души. Это - дарованная лично нам возможность принять участие в деле добра, творимого Богом. Но глупо приписывать себе результаты, даже если они оказались грандиозными. Когда папа просит маленького сына подать ему гаечный ключ - это не значит, что папа не справится с ремонтом машины без помощи четырехлетнего ребенка, но он дает сыну возможность приобщиться к важному и полезному делу, стать чуточку взрослее. Так и милостыня, и вообще любые добрые дела дают нам шанс стать чуточку взрослее духовно. Поэтому это нам необходимо. И поэму так важно. что именно нас к этому мотивирует: сострадание, искреннее желание облегчить кому-то участь или подарить чуточку радости, желание как-то приобщиться к тому, чтобы в мире стало больше добра, света и оттаявших сердец или страх общественного порицания, высокомерное превозношение благополучного и успешного над выброшенным на обочину жизни, самоутверждение за его счет, гордое сознание своей "праведности" и значимости в "спасении мира" (что бы вы без меня делали?), или попытка волшебным образом "купить" себе какие-то преференции, "снять порчу" и т.д. Вся эта "порча" - чаще всего закономерное следствие нашей искореженной жизни. И "снять" ее можно только изменив свою жизнь, изменив направление ума, воспитывая свои чувства, учась любить ближнего и борясь с самооправданием. А вовсе не при помощи букетика цветов, поданной копеечки или даже сотни тысяч (смотря у кого какие возможности). Духовные ценности оплачиваются духовными жертвами, а не рублями или долларами по таксе.
"Круглый" и "квадратный" столы - это паникадило перед амвоном и "канун" - подсвечники перед Распятием. Почему так делается? Просто по логике порядка службы. Потому что с амвона читается список имен людей, о здравии которых молятся во время Литургии, а перед Распятием после Литургии служится панихида о упокоении душ умерших. Туда и свечи ставят о упокоении (а не "за упокой"). Но если человек по незнанию перепутает и поставит свечу о упокоении не на канун, а в любом другом месте - ничего страшного не произойдет. Это - всего лишь символическое действие. Свечу ставить на самом деле тоже совершенно необязательно. Это - тоже всего лишь символ нашей жертвы на храм. Что-то вроде билета в театр. Просто эквивалент оплаты. Но Бог - не билетер, Ему не обязательно предъявлять билетик. Так что нет никакой разницы, поставили мы купленную свечу "в правильное место", унесли ее домой, чтобы поставить дома перед иконами или вообще кому-то подарили, у кого нет денег купить. Если подарили - даже лучше, это тогда двойная жертва получается. Да и вовсе можно не покупать свечу, а просто опустить эти деньги в ящик для пожертвований. Богу же важна только искренность нашей молитвы. И "круглый" и "квадратный" столы - это не какие-то ресепшены, перед которыми сидят соответствующие ангелы и "принимают заявки", это - чисто человеческие символы, существующие для нашего удобства при совместной молитве. Поскольку люди - существа все-таки достаточно материальные, и нам необходимы эти материальные символы, как ученикам - наглядные пособия, а спектаклю - декорации. Никакого магизма в этом нет. Важно лишь наше отношение к этим символам, так как оно свидетельствует о нашем отношении к тем вещам, которые они символизируют. Да и сама плата не нужна. Мы совершаем некую жертву, чтобы помочь СЕБЕ приблизиться к Богу, чтобы молитва наша была искренней. Как если бы мы лежали на дне, то чтобы поговорить с кем-то, кто находится на суше, нам надо стать легче, чтобы хотя бы подплыть к поверхности. совершенная жертва - это Богоугодное дело, которое делает нашу душу немного "легче", если сделана от чистого сердца. Но все равно гораздо круче, если собираясь обращаться к Богу с просьбой мы не свечку купили, а простили кого-то. Или сами попросили прощения за нанесенную обиду. Или поступили с кем-то справедливо. Или хотя бы старушку перевели через дорогу, когда сами опаздываем. Вот это - неизмеримо больше приближает к Богу, чем "жертва", которая нам не стоит никаких духовных усилий.
Особенно умиляет "постоять у иконы 15 минут". Это кто там регламент времени рассчитал? А если человеку надо час, чтобы выразить то, что у него в сердце? А если двух минут достаточно? "Выйди к доске. постой там 15 минут - и оценку получишь". Глупость какая...
Вообще статья насквозь пропитана суевериями, не имеющими отношения к христианской концепции. Что точно грех - так это попытки колдовства при помощи церковных атрибутов. А колдовством в христианстве считаются любые попытки принудительного воздействия на потусторонний мир с целью гарантированного получения результата. Кога мы не обращаемся к Богу, не пытаемся наладить с Ним отношения. а пытаемся с помощью каких-то "магических" ритуалов - свечек, обрядов, определенного количества поклонов или вычитанных акафистов воздействовать на высшие силы помимо их воли, навязать им свою волю, заставить выполнить наше желание. разница между просьбой и манипуляцией, думаю, всем ясна. Ребенок может денег у родителей попросить, а может попытаться "вытянуть" при помощи вранья, истерик или воспользовавшись всеобщим праздничным настроением. Но умные родители на это не поведутся. Да еще и накажут, чтобы не повадно было хитрить. А Бог - умный родитель.
Оставить свой комментарий