Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 15


Тест

Тест Ты и твои коллеги
Ты и твои коллеги
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Kартинa «Лишенные рая»...

Kартинa «Лишенные рая»... Пришло по почте, автора не знаю, но прониклась. И захотелось поделиться...



"Неделю назад увидела картину «Лишенные рая» художника Гелия Коржева, и до сих пор не отпускает. Постоянно возвращаюсь и зaново pассматриваю.

Мы вeдь кaк пpивыкли? Cтройные, злaтовласые и пpекрасные, Aдам и Eва cтоят y дeрева, пoнурив гoловы (cо змeем или бeз, нeважно), пpикрывают низ живoта, тaк кaк гpехопадение yже cовершено, и cобственная нaгота yже oсознана тoже.

А тyт, кaк я пoнимаю, oни - yже cкитальцы, и дoвольно дaвно. Pай - в пpошлом, a в нaстоящем - тяжёлый пyть, бoрьба зa выживaние, пaлящее cолнце, гoлые кaмни, тoлько yсталость, нaтруженные мышцы, иcсохшая кoжа.

Посмотрите нa лицo Aдама. Cожаления oб yтраченном pае нeт, eсть твeрдое pешение выжить и oсознание cвоих cил в дoстижении цeли.

Не знaю, кaк yдалось aвтору изoбразить Eву тaк тpогательно... Бeззащитное жeнское тeло, ничyть нe cексуальное, дoверчиво oтдавшее cебя в pуки cвоего мyжчины. Пoсмотрите нa eе изpаненные нoги - шлa cколько мoгла пo бeзжалостно-острым кaмням, пoтом, видимo, oтставала, нeоднократно пaдала, вoзможно, плaкала, мoжет и ceйчас плaчeт, yткнyвшись в eгo плeчo.

И нecет oн cвoю дopогую нoшy, и нecти ee eщe дoлгo, нo oн гoтoв, и oн знaeт, чтo дoнeсет, и oнa знaeт, и мы знaeм - дoнeсет. И бyдeт и дoм, и пищa, и cынoвья, и дoчeри. И мы вce бyдeм, нo пoтoм. A пoкa вoт тaк..."




Skarlet   5 октября 2023   19 0 16  


Рейтинг: +5







Последние читатели:


Невидимка

Невидимка

Невидимка

Невидимка



Комментарии:

iliza # 5 октября 2023 года   +2  
Конечно же так!

Skarlet # 5 октября 2023 года   +1  
Чукча # 5 октября 2023 года   +2  
А мне идея картины понравилась. Реалистично. И сожаления о Рае действительно уже нет, что тоже реалистично. После долгих испытаний никаких эмоциональных всплесков уже не остается, есть только мрачное отупение и остатки воли на физиологическом уровне, подгоняемой инстинктом самосохранения, которые не дают остановиться. Да и о чем сожалеть? О собственном выборе? Наступает момент, когда человек понимает, что причиной его злоключений является его собственный выбор, сделанный в прошлом. И не на кого за это обижаться. И нет смысла сожалеть - ведь на сожаление тоже нужны силы, а их уже почти нет. Но остается надежда, что еще не все потеряно.

Что не нравится - это положение рук Адама. В них нет напряжения, нет усталости. А должна быть. Потому что Еву он не бросает не из большой любви (именно недостаток любви побудил его лишиться Рая и, что самое главное, лишить этого Рая Еву), не из благородства или милосердия. Просто Ева - единственное, что у него еще есть. Единственное - из прежней жизни. Не будет Евы - не будет и потомства, не будет человечества, не будет условий для жизни и смысла этой жизни. Он останется вообще один. Поэтому Ева - это его последняя надежда.

Так что идея хорошая, исполнение подкачало. Возможно это - просто недостаток школы, не очень хорошее владение техникой рисунка. Но выражение лица передано хорошо. Видно, что автору знакомо подобное состояние: может быть, он тоже попадал в ситуации, когда понимаешь: "Эх, дурак был, сам виноват... но ничего не поделаешь, надо как-то выживать".
Skarlet # 5 октября 2023 года   +2  
Чукча пишет:
идея хорошая, исполнение подкачало.
не придирайся
Чукча # 5 октября 2023 года   +1  
Жанна, не могу, я художник. Когда человек берется за реализм и косячит в пластической анатомии, для меня это - как для филолога книга с кучей грамматических ошибок . Я бы и смещенную композицию простил (в конце концов, этому не научишь), и жуткую цветовую гамму (сам не чувствую, поэтому все мои цветовые эксперименты с отступлением от банального канона, оканчиваются плачевно), но, блин... как и где напрягаются мышцы и как это выглядит, когда человек тащит что-то тяжелое перед собой - это МОЖНО ВЫУЧИТЬ! Анатомические пособия для кого делают? Задания по построению фигуры в движении для чего даются? Не, ну правда... Следующая стадия - ноги от юбки .
iliza # 6 октября 2023 года   +2  
Вася, это не просто картина, которую бы написал Ботичелли или кто -то другой, но ее писали в соцреалистической манере, по словам художника, мутантов-тюрликов. И тут не нужно было выписывать, как и Пикассо, все тонкости анатомического строения человека. Тем более, что этот художник, если не читать Википедию, очень даже сам по себе человек интересного плана:"Гелий не создавал персональных выставок, отказывался от положенной по должности машины, зарплаты председателя. Он не гнался ни за славой, ни за денежным благополучием, и был закрыт от мира почти всю жизнь, уделяя все время рисованию, выбирая темы, которые волновали его душу."h ttps://masterkrasok.ru/posts/pochemu-geliy-korzhev-stal-pisat-mutantov
Чукча # 6 октября 2023 года   +1  
Ни в коем случае не хочу очернить уважаемого Гелия Михайловича как личность! охотно верю, что он был добрым, бескорыстным и скромным. Но что касается его творчества - называть черное белым не буду даже из уважения к памяти всеми почитаемого человека.

Поймите, речь не о прописывании мелких деталей. Деталей может вообще не быть. Можно вообще написать картину двумя мазками. Речь о грубейших ошибках в самой основе рисунка. У него построение РАЗВАЛИВАЕТСЯ, понимаете? Это - огрехи школы. Сравнение с Пикассо не катит. Пикассо - это не реализм. Все равно что написать рассказ с претензией на реализм, например, про Великую отечественную, и там советский полковник будет обращаться к советскому же генералу не "товарищ генерал", а "Ваше высокоблагородие". и сказать: "а в фантастике и не такое бывает". Но реалистичный рассказ на историческую тему - это не фантастика. Там должна соблюдаться историческая достоверность. Хотя бы в общих чертах. И в реалистичной картине должны соблюдаться законы физики и анатомии. Это - не абстракция и не супрематизм. Соцреализм - это школа, возникшая на основе академической живописи. И требования к построению там очень строгие. Писать "как Бог на душу положит" может кто-то, для кого живопись - хобби. И кто не учился в академии. А профессору и академику это непозволительно. Вы согласны, что учитель литературы должен хорошо уметь читать, правильно произносить слова, правильно делать ударения? Если он говорит "докУменты", "позвОнит" или "тУбаретка" - я не могу это проигнорировать, потому что "а, это же не меняет смысла сказанного". Смысла, может, и не меняет. Но вот доверие к компетентности этого человека как специалиста в своем деле сильно падает.

Если Вам дом поставят вместо четырех камней на три, а четвертый угол просядет и стену перекосит - вы сочтете это "тонкостями архитектурного стиля"? Наверное, нет. А если человек, имеющий диплом повара, сожжет котлеты или мясной салат вместо майонеза заправит вареньем и скажет "я так вижу, у меня душа так просит" - Вы станете это есть? Наверное, нет. Ну... с большой голодухи станете, конечно. Но, наверное, не поверите, что котлеты подгорели "по велению души", а не потому что он за ними не уследил. Так вот, я - не голодный в плане изобразительного искусства. И не хочу хавать все подряд. Поэтому не считаю, что заслуженному профессиональному художнику можно простить грубейшие ошибки построения и композиции, больше смахивающие на халтуру, только за то, что он - очень хороший человек. Я не знаю, почему он так писал. Я просто вижу результат. И результат этот - удручающий. О плагиате - вообще молчу... Ну, не верю я, что академик мог сделать это подсознательно, как я в одиннадцать лет. Он эти все образцы наизусть знал, их любой студент академии узнает с первого взгляда. Зачем переть у классиков?

Я бы все что угодно простил любителю, правда. Человек, которого не учили, не обязан быть профессионалом. Но его не просто учили, он сам УЧИЛ ДРУГИХ! Отсюда вопрос: чему он их научил? У нас была в старших классах учительница русского языка и литературы, которая без бумажки двух слов связать не могла. А в своих лекциях делала такие жуткие стилистические ошибки, что мы под парты укатывались со смеху! Это нормально? Я думаю, нет.

Должен быть какой-то минимум профессионального уровня у людей, заявляющих себя профессионалами. Профессиональный музыкант не должен фальшивить и сбиваться с ритма. Профессиональный следователь не должен вместо настоящих вещдоков довольствоваться хламом из собственного мусорного ведра и на его основании вести расследование, профессиональный художник не должен делать ошибки в построении фигур. Не так?
iliza # 6 октября 2023 года   +2  
Чукча пишет:
У него построение РАЗВАЛИВАЕТСЯ, понимаете?
Расскажите это Малевичу, Шагалу, тому же Пикассо.))
Чукча # 6 октября 2023 года   +1  
Я не понял, Вы только начало моего комментария прочитали, что ли? Ладно, я не гордый, повторю .

Еще раз, но для разнообразия другими словами: Пикассо - это не реализм. Шагал - это не реализм. Малевич - тем более. Если мы пишем фантастический рассказ, от него не требуется соответствие реальности. Но если мы пишем исторический роман - мы должны соблюдать историческую достоверность, так? Соцреализм - это разновидность именно РЕАЛИЗМА, он возник на основе АКАДЕМИЧЕСКОЙ живописи. И требования к построению там - те же, что в академической живописи и рисунке. Если бы Коржев работал в стиле абстракции, супрематизма или сюрреализма - никаких вопросов. Но его живопись - претензия на реализм.

К каждому стилю искусства есть свои требования. Косолапая балерина, пытающаяся станцевать "Умирающего лебедя" - это не оригинальный современный танец, это - пародия на классику. И не надо ее с хип-хопом сравнивать. Криво сшитое вечернее платье - это брак, а не этнический стиль. Сикось-накось сложенная кирпичная стена в стандартном дачном коттедже - это не бионический эксперимент Гауди, а неаккуратно выставленный уровень. И плохо построенные фигуры в стиле соцреализма - это не сюр, не кубизм и не концептуальное искусство. Это - просто плохо построенные фигуры.
tasha1963 # 5 октября 2023 года   +2  
Меня картина потрясла, и очень понравилась, но мнению Василия доверяю. Художник видит то, что не видим мы. А, может, автор картины использовал приём - "своя ноша не тянет", поэтому в мышцах не чувствуется напряжения?
Чукча # 5 октября 2023 года   +1  
Да нет, все проще. Судя по всему, он вообще не очень хорошо представляет себе устройство человеческого тела, но писал с натуры. И было это так: натурщицу усадили на стол перед натурщиком, а он просто обхватил ее руками. Ну, в самом деле, не будет же человек позировать стоя с такой тяжестью на руках! А художник написал просто то, что увидел, не скорректировав постановку под реальность, потому что не допер, что это надо сделать . Кстати, в пользу этой версии говорит и то что правая рука у Адама не на месте. Вернее, она на месте, нео выглядит не так, как если бы на самом деле была там. У натурщика она была выше, потому что там, где рука, был стол, на котором сидит Ева. отсюда - нарушение пропорций.
Чукча # 5 октября 2023 года   +1  
Кстати, не исключено, что он их вообще писал по-отдельности и в разное время. У Адама вообще нет нагрузки ни на руки, ни на шею и плечи. а должна быть нагрузка по трем точкам - там, где он руками Еву держит и там, где ему повязка на шею давит. В общем, у Евы тело реалистичное, у Адама - не очень. А у Евы при этом не очень реалистичная поза. Подумайте сами: если вас вот так держат - под спину и под попу - где у вас будут ноги? Правильно, вниз повиснут под тупым углом. Причем, та, что ближе к торсу держащего, будет выше, та, что дальше - ниже. Соответственно расположению руки, на которую опирается. А она их держит задранными так, будто ее держат под колени.
Skarlet # 5 октября 2023 года   +1  
ладно, уговорил, теперь и я все это вижу... но с первого взгляда впечатляет!
Чукча # 6 октября 2023 года   +1  
В том-то и беда, что я с первого взгляда вижу ошибки, а уже потом - все остальное. Слишком в глаза бросается. И мешает воспринимать - как фальшиво взятые ноты мешают слушать музыку. Или как корявое, неграмотное изложение мешает воспринимать содержание рассказа. И когда оно все так - наивно, неумело, но искренне - это ничего. Это как бы "на другую волну" переключаешься, а вот когда профессионализм все-таки есть, когда грамотно прорисованные лицо и кисти рук, хорошая реалистичная женская фигура соседствуют с частичным игнорированием законов физики и полным игнорированием законов физиологии, создается впечатление ученической работы. Не самородок-самоучка, не имеющий школы, но талантливый, не ребенок с его непосредственностью проецирующий на холст свои впечатления, не импрессионист, презирающий шаблоны, а именно недоучка. Пытался, но не получилось... Работа не на двойку, а на четыре с минусом.

И это всегда обиднее, особенно когда человеку есть ЧТО сказать. Чаще бывает наоборот - человек имеет прекрасное образование и навыки, но сказать ему нечего. Бездарных посредственностей с хорошей школой - пруд пруди. На барабане научить играть можно и зайца. А тут... впечатление как от прекрасно задуманного фасона бального платья, которое плохо посажено на фигуру и криво сшито. Или драгоценного камня, который гранил не ювелир, а пьяный слесарь рашпилем. Видно, что человек талантливый в плане творческой идеи. Видно, что у него была возможность учиться. Но... не знаю, ленивый, что ли? Решил, что "а, по минимуму научился - и ладно, пипл хавает"? И я бы понял, если бы у него руки не получились, кисти рук - это сложно. Но... блин, не знаю, почему такое бывает. Получается странный эффект - как будто человек умеет решать квадратные уравнения, но плохо знает таблицу умножения. Или правильно ставит запятые, но путается в формах глаголов. Такое только в школе бывает: что-то понял, что-то - проболел, надо наверстывать. Эдакий ЧАСТИЧНЫЙ профессионализм. Или проще говоря - любительский уровень.

Почему меня так зацепило? Мне эта картина напомнила работы моей давней подруги на первом курсе. Она была очень талантливой девочкой, но на первом курсе никто не профессионал. Но даже ей уже за такие вещи оценку снижали: идея-идеей, но откровенно косячить не надо. И она потом дорабатывала, чтобы исправить оценку. Мы только потом поняли, что дело было не в лени, а в ее диагнозе - у нее иногда наступали как бы "провалы в знаниях". То, что вчера умела - сегодня вдруг разучилась. А завтра опять вспомнила.
tasha1963 # 6 октября 2023 года   +2  
Спасибо за пояснение и взгляд профессионала
Чукча # 6 октября 2023 года   +1  
Не поленился, посмотрел, кто этот Коржев. Нет, все плохо. Академик, народный художник СССР... учился и работал в те времена расцвета соцреализма, когда идеология была в приоритете перед профессионализмом. Звания получил, очевидно, за госзаказы (бесконечные рабочие-крестьяне, революционеры, карикатуры на "контру" и картинки "на злобу дня"). Я таких много повидал. Не, не недоучка. Халтурщик высокопоставленный. В "Лишенных Рая" действительно есть что-то живое. Возможно, она была одной из первых, когда он еще не был академиком и народным художником. Остальные его работы намного хуже - мрачнее, скучнее, претенциознее. И тоже с глупыми техническими ошибками. А встречается даже откровенный плагиат на Рембрандта, Ренуара, Брейгеля. Только классические персонажи заменены "соответствующими духу времени", что еще неприятнее, так как придает картинам какую-то карикатурность, а то и кощунственную подоплеку. И с композицией - почти везде беда. Наверное, один из таких заслуженных товарищей и пер у меня в детстве композиции и тональные решения, к великому возмущению моего отца... Блин, не он ли? По возрасту подходит... Да нет, не он, конечно. Человека по имени Гелий я бы запомнил!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.