Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
ДУША
Орбита души. Закоулки.
Тропы, пути, переплетья... Её лабиринты гулки, Планида её – Бессмертье. Тайны полна сакральной… Кто ты, душа? Откуда? Слышится звон поминальный, Ландышей белых – груды. Стёрта навечно память, Снова летит в неизвестность… Вновь под Луной мытарить Сорок седмиц и вечность! Если б, с веками споря, Душа рассказать умела О том, что встречала Ноя, О том, что знавала Еву. Ты мне расскажи о доле, Пока не нашла забвенье! Вспомни, родная, вспомни, Прошлое воплощенье: Где ты, душа, скиталась, Где же тебя носило? И отчего пугалась, Когда в лабиринт входила? Эхом из прошлых жизней Бродят ночные страхи… А за оконцем виснет Луна, подобием плахи. Рейтинг: +3 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Память - на подсознании.
После освобождения
Вновь прояснится память.
Вспомним все, что своевольно
Свершили, отвергли безбожно.
В аду - потому и больно,
Что память - бессмертна тоже...
Что память - бессмертна тоже..." - не дай Бог, если это так!
Что же касается атеистического воспитания - так Бог об этом знает. И подход будет разный к тем, кого с детства "зомбировали" диалектическим материализмом, и кто сам это выбрал из гордости или нежелания духовно напрягаться. И разное количество мозгов тоже учитывается. Кому больше дано - с того больше спросится. И наоборот. Каждый будет отвечать в соответствии со своей индивидуальной ситуацией. Суд Божий - это не суд человеческий, тут любая мелочь будет учтена, и все, что можно, будет использовано в защиту подсудимого... Если только он сам не откажется от этой защиты.
Ад - это не тюрьма, куда Бог "сажает в отместку за грехи". В ад люди идут сами, потому что отвергают Божию помощь. Как ни парадоксально, ад - это тоже разновидность свободы воли. Если человек не согласен отказаться от своих грехов даже ради спасения, если он упрямо держится за свои обиды, ненависть, осуждение, как за "нажитое непосильным трудом", если даже в последний час не пожалеет об этом - как же он будет жить в раю? Туда ведь невозможно все это взять! Такой человек уподобляется одному персонажу из приключенческого фильма, который пошел на дно вместе с тонущим самолетом, набитым золотом, потому что не смог выпустить из рук такое богатство. Изъявивший волю покаяться даже в последнюю секунду жизни будет услышан и спасен. И очищен от грехов. Но если человек сам не даст согласие на исцеление, Бог не сможет пойти против его воли. Заметьте, в Евангелие Христос всегда прежде чем исцелить человека, спрашивает, хочет ли человек этого. Бог ничего не делает насильно. Только согласно нашему выбору. И если мы хотим остаться при своих грехах и пойти вместе с ними в ад - Бог нас туда отпустит.
Это на самом деле интересно наблюдать. Например, те, кому родители в детстве не верили, кого постоянно подозревали в хитрости, обмане - те все время пытаются найти для Бога какие-то "доказательства" своих добрых намерений, оправдываются перед Ним. Те, кого жестоко наказывали за любую мелочь - ждут, что им "прилетит" за любую оплошность, даже если они совершили ее невольно, не по своему выбору. К кому родители проявляли холодность, безразличие, уверены, что Богу до них "нет дела", что Бог их "не слышит". В общем, по тому, как человек верит, можно иногда догадаться, в какой семье он вырос.
А если серьезно. Семья, конечно, влияет. Но как я могу остаться с тем же мировоззрением, которое было у меня, допустим, в 20 лет, когда, опять же допустим, влияние еще было "свежим"
По поводу семьи атеистов: атеисты не всегда являются атеистами в полном смысле слова. Нередко люди, отрицающие существование Бога, при этом очень мистически настроены - верят в приметы, в удачу, в какие-то еще вещи. Точно также среди людей, называющих себя верующими, очень много материалистов и даже атеистов. Хотя они утверждают, что веруют. Вот только по их поведению этого не скажешь. Во что человек верит, определяется не тем, что он декларирует, а тем, как он живет. Понимаете, о чем я? Если человек идет молиться о ниспослании дождя, но не берет с собой зонтик - угадайте, верит он в то, что в его молитве есть какой-то смысл? В самом деле он верит, что молитва - это обращение к Богу, к живому, реально существующему Богу, или он просто в это играет, как детишки - в то, что у них в шкафу выход в Нарнию?
Но я имел в виду даже не наличие или отсутствие религиозности как таковой, а то, КАК человек верующий ПРЕДСТАВЛЯЕТ себе Бога в зависимости от своих представлений о: а) любви, б) власти и силе, г) родственных отношениях. Например, если родители утверждали постоянно, что любят ребенка больше всех на свете, но при этом постоянно причиняли ему боль, унижали, предъявляли завышенные требования, никогда ничего не прощали и говорили, что все это - от большой любви, для его же пользы, у ребенка формируется психологическая установка, что любить - это значит мучить. Когда такой человек приходит в Церковь, и ему говорят, что Бог любит нас сильнее чем родители, человеку становится страшно: получается, что Бог будет мучить еще сильнее, относиться еще строже, тыкать меня носом в малейший просчет.
Или если родители в детстве ребенка не слышали, игнорировали его интересы, то при обращении к религии у такого человека возникает уверенность, что Бог его "не услышит", что до Бога "не докричаться". И он с готовностью находит этому все новые подтверждения, не замечая даров, но концентрируясь на неоправданных ожиданиях.
Происходит психологический перенос. Это даже в отношении людей происходит - когда от человека ожидают того, к чему привыкли с детства. Даже если это - совсем другой человек. А уж тем более от Бога, Которого не видишь и плохо понимаешь. Можно наделить любыми качествами.
Ну ладно, если атеистка, так разве ты веришь в приметы и прочую мистику? И как это с атеизмом коррелирует? Меня такие вещи поражают не меньше, чем "православные коммунисты"...
и там было какое-то другое название еще помнишь, МАКАКА была в обсуждении, она же тоже атеистка... вот мы и пришли к такому мнению, что мы вот это слово, а не атеистки
"Итсизм (нидерл. ietsisme [its’sm] от нидерл. iets [its] «что-то, кое-что, что-нибудь») — форма религиозного либерализма; выражение, классифицирующее веру людей, считающих, что есть кто-то или что-то «высшее между небесами и землей», но с другой стороны, не принимающих и не поддерживающих установленную систему верований, доктрин, догм и существующих объяснений природы Бога и его трактовок какой бы то ни было отдельно взятой религии. " (Википедия)
Хотя вот то, что ты сейчас говоришь - это значит не атеистка. Атеизм - это отрицание Бога вообще, в принципе, а не отрицание догм или какого-то традиционного для существующих религий объяснения природы Бога. Бог, в сущности, это обозначение явления, предмета веры, а не имя конкретной личности и не название конкретного существа. Вера во "вселенский разум" или некую "высшую идею, управляющую законами природы" - это уже не атеизм. Атеист - это тот, кто считает, что все существует само по себе, в случайном порядке, без какого-либо высшего разумного начала, и что только человек (ну, или подобные ему гуманоиды) является единственным источником разума и сознания. А "кто-то или что-то есть" - это уже не атеизм.
Для примера: вот лежат в буфете конфеты. Принадлежащий к одной религии верит, что их туда положил папа. К другой - что мама. Или бабушка. Или дядя. Итсизт верит, что их туда положил КТО-ТО, пусть даже мы не знаем, кто. Атеист верит, что конфеты в буфет заползли сами, без чьей-либо помощи.
Кстати, что касается природы Бога - в христианстве как раз нет ее трактовки. Иисус Христос - человеческое воплощение Бога. Бог-Троица в виде трех Ангелов - тоже воплощение, видимое человеку. Да и сам вид ангелов - по сути "проекция". Своего рода "условный код" для общения с людьми. Как, кто и что выглядит и кем является на самом деле, мы не представляем. Все изображения духовных сил на иконах - символизм, но ни в коем случае не претензия на реальное изображение "с натуры". Хотя бы потому, что сама видимость мира - лишь оптическая иллюзия, которую мы воспринимаем благодаря способности своего глаза воспринимать отраженные световые волны определенных частот. Как что "выглядит" на самом деле, мы не знаем. Все зависит от системы измерений. "Представить" Бога для человека вообще невозможно, как невозможно уложить в голове многие абстрактные математические понятия - они лежат вне знакомой нам физической системы измерений. "Везде и нигде", одновременно "внутри и снаружи" - это ведь тоже сложно понять. Как и "Единосущный и нераздельный". Да что там... нам даже само понятие вечности осознать трудно. Большинство из нас представляет вечность, как Наташа Ростова: "Вечно - это и вчера, и сегодня, и третьего дня". Как так может быть, что нет ни вчера, ни сегодня, что вообще нет ВРЕМЕНИ, но при этом есть ЖИЗНЬ - это Наташе в своей головенке уже не уложить .
захотелось пересмотреть "Матрицу"
И это все отдельненько
Так и наделяют) Каждый это решает по-своему. Насколько погрязнуть в иллюзиях или пытаться с этим как-то разбираться
Прикиньте, да! Как и детали в механизме - все отдельненькие... Только снаружи кажется, что это - монолит. Потому что скрыто внутри корпуса. И если что-то не работает - иногда достаточно понять, какая деталь повреждена, и заменить только ее.
Да, но кто-то при этом обращается к опыту других поколений, изучает труды ученых, посвятивших жизнь этому вопросу, знакомится с практикой святых, а кто-то, как известный гасконец, "с детства академик" - полагается только на свою собственную логику, интуицию и весьма ограниченный опыт. И в результате, как и многие до него, изобретает велосипед. И не факт, что успеет до конца земной жизни изобрести что-то такое, что все-таки будет работать и двигаться, а не только демонстрировать внешнюю оригинальность устройства.
Вообще, познание себя, своей психики - это ведь одна из важных составляющих любой классической религии. Невозможно излечиться, не понимая и не признавая диагноза. И это - долгий и трудный путь. Путь подъемов и падений, преодоления трудностей, серьезной духовной работы. И путь образования - особенно для тех, кому даны мозги (если не дано - тут уже другая история, о дурачках Бог особо заботится, им другие дары даются). Только "учителя"-шарлатаны, создавшие свои собственные "Церкви" на базе собственных фантазий, обещают немедленное чудесное изменение жизни, как только адепт примет их теорию.
Конечно, не исключено, что Вы или вообще мало общались с религиозными людьми, или они с Вами не откровенничали, или Вы не особенно обращали внимание на то, какими качествами они наделяют Бога... ну, или третий вариант: Вас всю жизнь окружали люди не просто богословски исключительно грамотные, но такие, у которых убеждения не расходятся с внутренними ощущениями, полностью осознающие все свои мотивации и вообще очень смиренные и практически святые.
Еще возможный вариант: эти люди воспитывались примерно в тех же установках, что и Вы, поэтому их ощущение Бога полностью совпадает с Вашим. Если все вокруг зеленое, но все считают это желтым - просто не с чем сравнивать. Все будут считать, что желтое - это и есть зеленое, не отдавая себе отчета, откуда взялось такое представление о цвете. Такое явление характерно для обособленной группы или достаточно автономного социального слоя: "мир таков, каким мы его себе представляем, а кто не согласен - тот просто чудак".
А вообще очень интересное упражнение: ответить себе на вопрос, каким мы представляем себе Бога, какими качествами Его наделяем и почему. И откуда взялось это ощущение. Если принять за аксиому, что Бог - совершенен, то что в нашем понимании является совершенством в духовном смысле? И почему это именно так?
Но чтобы понять, чем вызвано восприятие "до меня никому нет дела, даже Богу" - не надо быть психологом. Достаточно наблюдений за жизнью. Может, и есть исключения из этой схемы, но я их ни разу не видел.
Как ни печально, но Вы тоже подсознательно отождествляете Бога со своими родителями, и "подозреваете" Его в таком же отношении к Вам, какое получали от родителей.
В общем, у вас это называется "прошлыми жизнями", "кармой". У нас - "наследием первородного грехопадения" и "памятью об утерянном Рае". Разные символические обозначения, но суть одна - поврежденность нашей физической и духовной природы, доставшаяся из прошлых "путешествий" и повреждений нашего генетического кода. Важно ведь не как назвать, а что с этим делать, верно?
А может это один жизнепоток, который воплощается в разных ситуациях в одной семье или роду. И "грехи родителей", которые, как считается, ложатся на детей, как раз и являются "личным" багажом, который несет этот человек из поколения в поколение. Ситуации разнообразные есть
У "нас" есть понятие первородной травмы))
Так вот, я верю в то, что жизнь у человека одна - он проживает ее и умирает, после чего душа разлучается с телом и пребывает в состоянии блаженства или в состоянии мучения, условно называемых раем и адом. Затем, по окончании земной истории будет всеобщее воскресение и новое воплощение в том же самом теле, но преображенном. И еще у нас, кстати, грехи родителей ложатся на детей не в том смысле, что дети несут наказание за грехи родителей, а в том, что дети имеют от рождения предрасположенность к определенным грехам, так как родители, во-первых, передали им это генетически, во-вторых - путем личного примера и воспитания. Так, например, у ребенка алкоголиков больше шансов тоже стать алкоголиком. У сына вора больше шансов стать вором и т.д. Но наказание он понесет только за свой собственный выбор, если последует этой склонности. Опять же, спрос с ребенка, брошенного на произвол судьбы и попавшего в криминальную среду, где его приучили воровать, будет не тот, что с ребенка из благополучной семьи, у которого все было, которого учили не брать чужое, а он все-таки стал вором. То что человек рожден в грехе - еще не означает, что он сам выберет путь греха. Все святые тоже родились в грехе, но стали святыми, это был их выбор.
Вы верите в то, что человеческая душа много раз воплощается в разных телах (в том числе - не всегда даже человеческих, так?), а пройдя весь путь колеса Сансары просветленная душа достигает Нирваны, да? Поэтому Вы будете все объяснять именно с этой позиции.
А атеист-материалист вообще все объяснит с материалистической точки зрения. Жизнь тем и интересна, что это - не замкнутый постоянный набор условий, как в школьной задачке, когда "дано" только это - и никак иначе. В задаче жизни условий великое множество и бОльшая часть из них нам неизвестна. Только полный дурак может на полном серьезе думать, что ему понятно, как все устроено. Но в зависимости от своих убеждений, религиозных взглядов, мы выбираем из всего спектра возможных условий и возможных решений именно те, с помощью которых можно решить задачу в рамках наших верований и убеждений. И при допустимости различной трактовки (а она практически всегда возможна), мы трактуем эти условия в системе своей веры. Остальные условия мы не то чтобы игнорируем, просто не используем. Поскольку наша задача уже решена. По сути что такое факты? Это - не натура, это - инструменты для решения некой экзистенциальной проблемы. Вот мы ее и решаем - каждый по-своему. И это - абсолютно вписывается в концепцию свободы воли. Нам потому и не дано прямых и неопровержимых доказательств ни того, ни другого, чтобы мы были честны и свободны в своем выборе. Когда будут предоставлены все доказательства - выбора уже не будет. Ученик выбирает какой-то вариант из возможных ответов до тех пор, пока учитель не открыл карточку с правильным ответом.
Насчет мозга: я согласен, что не все можно объяснить только работой подсознания. Существует бесовское наваждение и даже одержимость бесами. Но я предпочитаю вообще быть очень осторожным в вопросах мистики. Чудеса в нашей жизни, безусловно, происходят, но большинство из них вполне укладывается в рамки привычной нам реальности. Очень редко происходит что-то действительно сверхъестественное, нарушающее привычные законы природы. Я считаю, что не нужно слишком увлекаться мистическими объяснениями, можно впасть в прелесть излишнего мистицизма, заменить религию сказками начать видеть "знаки" в любой ерунде, начать их истолковывать самым бредовым образом и дойти до того, что гром и молния - это Илья Пророк по небу на колеснице едет. А смысл религии все-таки в первую очередь в построении своей духовной жизни, а отнюдь не в фокусах и спецэффектах. Не в доказательствах "сверхъестественности" каких-то событий. А в нашей реакции на эти события, в их влиянии на нашу жизнь.
Оставить свой комментарий