Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 25


Тест

Тест Как ты относишься к жизни?
Как ты относишься к жизни?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Ирина Токмакова. "Аля, Кляксич и буква А". Повесть

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Аля писала письмо маме. Она очень старалась написать хорошо, но всё шло шиворот-навыворот: буквы не слушались, падали, менялись местами и ни за что не хотели браться за руки, точно они все друг с другом перессорились. Ну, просто наказание!
Вдруг прямо на середину страницы выбежала буква А. Она размахивала руками и что-то кричала.
- Что с тобой, что случилось?! - изумилась Аля.
Буква А уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила:
- Кляксич!
- Ничего не понимаю! - сказала Аля.
- Да Кляксич же! - воскликнула буква А. - Отвратительный Кляксич пробрался в Азбуку! Он ссорит буквы друг с другом, он их ненавидит, он хочет их всех заменить своими родственниками - кляксами! Меня он уже выгнал, и теперь на моём месте стоИт жирная клякса - его племянница!
Тут добрая, трудолюбивая буква А расплакалась.
- Вот тебе и на! - поразилась Аля. - Но ты успокойся. Надо что-то придумать. Нельзя же ему уступать! Надо бороться!
- Что уж тут придумаешь! - возразила буква А. - Ты ведь даже своё письмо не сможешь подписать! Кляксич, когда узнал, что ты пишешь письмо маме, расхвастался: "Букву А я уже выгнал, букву Л я запру под замОк, а букву Я так запрячу, что её никто не найдёт! Как тогда Аля подпишет своё письмо? Я - хозяин Азбуки!"
Аля задумалась. Подписать письмо без нужных букв она в самом деле не сможет. А если не подписать, то как мама поймёт, кто написал ей письмо?
- Знаю, знаю! - вдруг закричала Аля. - Я сейчас возьму папину чернильную резинку и промокашку из тетрадки. И мы с тобой отправимся в азбуку, разыщем Кляксича и сотрём его ластиком! Правильно?
- Ещё как правильно! - обрадовалась буква А.
Взявшись за руки, Аля и буква А направились прямо в Букварь.
У самого входа дорогу им преградила добродушная с виду буква Б. У неё через плечо висела на ремне огромная корзина.
- Будете брать бублики? - спросила она.
- Да какие там бублики! - запротестовала буква А. - У нас важное дело. Пропусти нас, пожалуйста!
- Бросьте! - сказала буква Б, не трогаясь с места. - Берите белые бублики и баранки! Быстрее!
Буква Б была ужасно толстая - Аля и буква А никак не могли её обойти. Пришлось покупать бублики. Они купили их целую строчку - вот такую:

ООООООООООООООООООО

Но буква Б по-прежнему загораживала им дорогу, и только покрикивала:
- Больше! Больше!
Но у них не было больше свободной строки. Бублики просто некуда было класть.

Уважаемые читатели! Берите скорее карандаши и купите у буквы Б бубликов, кто сколько сумеет, - иначе Аля и буква А не попадут в Азбуку, и всё. Что же тогда будет со всеми буквами?! Даже подумать страшно!


ГЛАВА ВТОРАЯ

Ну, наконец-то буква Б отступила! Аля и буква А вошли в ворота. За воротами зеленел лужок. На траве паслись Двоеточия. За ними, щёлкая кнутом, ходил пастух - Вопросительный Знак.
- Ты не видал Кляксича? - спросила у него буква А.
- Кляксича? - Вопросительный Знак почесал в затылке. - Как же. Кляксича-то видел. Он уехал на поезде. Куда? Откуда мне знать?
И Вопросительный Знак посмотрел на них вопросительно.
От этого пастуха толку не добьёшься! Скорей на вокзал!

На вокзале буква В в кондукторской фуражке с красным донышком покрикивала на пассажиров:
- В вагоны! В вагоны! Входите в вагоны! Вы в восьмой вагон? - спросила она у Али. - Ваши вещи?
Странно, что она просила предъявить вещи, а не билеты. Но Але некогда было удивляться. Она предъявила строчку с бубликами.
- Великолепно! - почему-то обрадовалась буква В.
Только они вошли в вагон и отыскали свои места, как поезд тронулся. Они уселись поудобнее. Колёса застучали по шпалам. За окнами замелькали домики и деревья.
Но вдруг поезд со скрежетом затормозил и остановился. Пассажиры высыпали из вагонов. Подумать только! Дальше пути не было! Это Кляксич - кто же ещё? - унёс рельсы, разобрал шпалы и даже спилил все деревья!
Буква А тут же впала в отчаяние. Аля принялась её утешать:
- Ты забыла - ведь у нас есть читатели! Они нас выручат из беды!

За работу, дорогие читатели! Все на ремонт путей! Укладывайте шпалы! Заодно почините домики и насадите побольше ёлочек - дороге нужна лесозащитная полоса!


ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Пути починили. Поезд долго ехал без остановок. Аля задремала. Букве А не спалось, она волновалась.
Наконец поезд подошёл к перрону. Аля и буква А вышли из вагона. Уже смеркалось. Горели фонари. Они решили постучать в первый попавшийся дом.
Это был голубой домик с голубыми гардинами на окнах. На подоконниках в глиняных горшочках цвела герань. Из открытых окон до прохожих доносилось громкое пение:

Глупый гном глядел, глядел,
Громкий горн гудел, гудел,
Громче горна грохнул гром,
Громче грома гаркнул гном.

Догадались, чей это был домик? Ну, конечно, в этом домике жила буква Г.
- Что это за глупая песня? - спросила Аля у буквы А.
- Ничего удивительного, - ответила буква А. "Глупость" с какой буквы начинается? Вот видишь - с Г. Значит, эта буква вполне может оказаться глупой.
Они постучались и вошли.
Буква Г была в голубом халате и голубых домашних туфлях.
- Кляксич? - переспросила она, когда узнала, о чём идёт речь. - Может, я и расскажу вам, где Кляксич, только сначала решите задачу: "Если от поезда отстал один пассажир, и от другого поезда отстал один пассажир, то сколько всего отстало пассажиров?" Нате бумагу и решайте, а то не услышите от меня ни слова.
Аля поняла, что Г не переспоришь, и моментально написала: "1+1=2". Это же была самая пустяковая задача на свете!
- Глубоко ошибаетесь! - сказала буква Г. - Ответ не сходится! Он не сходится, если идти пешком, и он не съезжается, если ехать поездом! А раз вы ничего не смыслите в арифметике, то нечего вам тут ходить и вынюхивать про Кляксича. Ничего я вам не скажу!
И буква Г опять запела свою глупую песенку...

Они ушли, так ничего и не выяснив. Буква А снова расстроилась, а Аля крепко сжимала в руках резинку и надеялась, что всё ещё уладится.
Когда они спускались с голубого крылечка, буква Г высунулась из окошка и закричала им вдогонку:
- Ноль! В ответе будет ноль! Если пассажир отстал от поезда, то он уже не пассажир, а растяпа! Понятно вам?!
Взошла луна. Настала самая настоящая ночь. Надо было где-то устраиваться на ночлег. Огни в окнах погасли. Только в одном, самом высоком доме горело крошечное окошечко под самой крышей.
- Пойдём попросимся переночевать, - предложила Аля. - Ты не знаешь, кто живёт там наверху?
- Знаю, - сказала буква А. - Там живёт буква Д. Её зовут Добрая Дуня. Она-то пустит нас переночевать, только в её доме нет лифта, и нам придётся идти пешком.
- Не беда, - сказала Аля. - Мы станем отсчитывать этажи, а читатели будут записывать, чтобы мы не сбились со счёта.
Они открыли старую скрипучую дверь и двинулись вверх по тёмной лестнице.1-й этаж. 2-й. (Написали?) 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й, 10-й.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Пришли! Постучали. Буква Д - Добрая Дуня - крикнула из-за двери:
- Входите, не заперто! Здравствуй, А, душечка! - обрадовалась Дуня. - Кого это ты привела ко мне в гости?
Аля пожала пухленькую ручку Доброй Дуни и назвала себя:
- Аля!
Дуня тоже пожала Алину руку, улыбнулась и запела песенку:

Дикий удод наклевался ягод.
Умный удод – он наелся на год.
Наелся удод – и песни поёт
Ясные летние дни напролёт.

Аля удивилась, но постеснялась спросить, что эта песенка значит. Поэтому догадываться вам придётся самим.
Буква А стала рассказывать Дуне про Кляксича, но Дуня её перебила.
- Знаю, - сказала она. - Кляксич утром был здесь. Грозил всем буквам, что заменит их кляксами, если они впустят букву А обратно в Азбуку. Он ещё хвастался, что уже поссорил некоторые буквы между собой. Кляксич рассказывал про это своим приятелям Помарке и Описке, а я вышла на балкон и всё слышала.
- Куда же они девались потом? - спросила Аля.
- Потом они вместе отправились к букве Л, чтобы схватить её и засадить под замОк. Некоторые буквы боятся и слушаются Кляксича; но только не я. Я-то знаю, что на свете самая добрая вещь - это дружба.
- Ты не заметила, по какой дороге они пошли? - спросила буква А.
- По-моему, вон той дорогой, через лес, к букве Л. Отдохните немного, поешьте, я сейчас угощу вас дыней.
Аля и буква А прилегли на диван. Дуня отправилась в кухню. Она стучала тарелками и ножами и тихонечко напевала:

Доброе утро, новенькая яхта,
Утро доброе, синяя волна!
Новенькая яхта, а вон там в горах-то
Ясная звёздочка всё ещё видна!

"Что за странные песенки поёт Дуня?" - опять подумала Аля, так и не догадавшись, в чём дело. Ну, а вы догадались? Если нет, ещё раз прочтите Дунины песенки и обратите внимание на первые буквы в начале каждой строки.


ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

Рано утром Аля и буква А пошли прямо через поле к лесу. На опушке леса стояла старая, завалившаяся набок избушка. В ней жили две бедные старушки - Е и Ё. Они были от рождения страшно забывчивы и рассеянны. Они вечно теряли вещи, деньги, роняли кошельки, забывали сумки. Когда кто-нибудь находил их добро и приносил им, они уже ничего не помнили. Если спрашивали у Ё: "Это Ваше?", она качала головой и говорила: "Наверное, её..." Спрашивали у Е: "Это Ваше?" - она тоже качала головой и говорила: "Наверное, её." Что же было делать? Соседи брали вещи себе, а Е и Ё тут же об этом забывали.
Путники не стали заглядывать к рассеянным Е и Ё. Они всё шли и шли по лесу, пока не увидели очень странное сооружение.
Это была, видимо, землянка, но вход в неё был замаскирован - двери они не нашли.
- Кто здесь живёт? - спросила Аля громко.
- Мы! - ответили ей два голоса одновременно.
- Кто вы такие?
- Мы не знаем! - ответили голоса. - Мы каждый день меняемся. Один день мы Журавль и Заяц, другой - Жаба и Зебра, третий - Жук и Зяблик.
- А кто вы сегодня?
- Мы сегодня Жужелица и Землеройка.
"Что это за буквы?" - подумала Аля, но сразу не сумела сообразить.
- Выходите же, нам надо поговорить, - сказала она, надеясь, что, когда увидит их, то поймёт, какие это буквы.
- Мы не выйдем! - ответили оба голоса.
- Почему?
- Мы стесняемся...
- Тогда хоть скажите, как найти букву Л!
- Идите направо. Отсчитайте пять шагов. Потом идите налево, считайте в обратном порядке. Потом от пяти ёлочек - опять направо. Ёлочки вам придётся нарисовать, потому что наш лес - лиственный. Сделайте десять шагов. Отыщите в заборе калитку. Они скажут.
- Спасибо! - сказала Аля этим странным буквам и, повернувшись направо, она вместе с буквой А принялась считать: 1, 2, 3, 4, 5; потом они повернули налево и опять начали считать: 5, 4, 3, 2, 1

1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1

- Ну, рисуй ёлочки! - сказала Аля.
- Мне нечем... - ответила буква А.
- Ой, а где мой карандаш? - испугалась Аля. - Ну, конечно! Забыла его у Г, когда решала её дурацкую задачу! Что же теперь делать?
Они сели на пенёк. Буква А тут же ударилась в слёзы. Але тоже было как-то невесело...
- Может быть, нас опять выручат читатели? - размышляла она вслух. - Ведь не так трудно нарисовать ёлочки, если у тебя есть тетрадь и карандаш под руками.
- Ах, не знаю! - всхлипнула буква А. - Подождём...


ГЛАВА ПЯТАЯ

Конечно, Аля оказалась права. И вот путешественники остановились перед калиткой в высоком тесовом заборе.
За забором стоял просторный бревенчатый дом. Там жили буква И, буква Ы и буква Й. Букву Й звали Тимофей. И с Ы целыми днями сидели на террасе и спорили, кто из них главнее.
- Я! - утверждала буква И, - потому что я могу сказать слово "микроб"!
- Это не так важно, - возражала Ы. - А сумеешь ли ты сказать слово "мормышка"?
- Мне и ни к чему говорить этот вздор! Я выражаюсь поэтично - "ирис, миндаль, мимоза, миг"...
- Не спорю. Зато ты не можешь сказать самого главного слова - "Мы"!
Так они препирались целыми днями. А когда им надоедало ссориться, они распевали свою любимую песенку:

На полу скребётся мЫшка,
Спит в берлоге бурый мИшка,
Этот мишка очень мИл,
Только лапы он не мЫл.

Пока они спорили или пели, Тимофей занимался хозяйством: подстригал усики у гороха, чесал брюшко тыкве и вышивал крестиком.
Аля и буква А вошли в калитку. На террасе посвистывал большой старинный самовар, на белой скатерти всё было накрыто к утреннему чаю.
- Можно? - спросила Аля.
- Милости просим, милости просим! - закивала буква И.
- Мы вам рады, мы вам рады! - вторила буква Ы. - Чайку?
- Тимофей, пожалуйста, ещё два прибора! - попросила буква И.
За чаем выяснилось, что Кляксич с дружками проходил тут ещё вечером. Дома был только один Тимофей. Тимофей понял из их разговора, что они отправились на левый берег реки Чернилки к букве Л, и собираются её схватить. Зачем и за что, он не понял. Они велели Тимофею ни в коем случае никому не рассказывать, куда они пошли.
- Очень мило! - воскликнула буква И. - Какой-то негодник, даже не буква, а клякса, будет нами командовать!
- Выскочка! - негодовала буква Ы.
Разузнав дорогу на левый берег Чернилки и поблагодарив хозяев, Аля и буква А двинулись в путь.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...



Елена Агата   26 марта в 7:35   36 0 0  


Рейтинг: 0




Тэги: Аля, Кляксич, буква, а




Последние читатели:


Невидимка

Невидимка



Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.