Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Бывает ли лишней благодарность?..
- Как дела, Валентина Сергеевна? – спрашиваю я у тети Вали, учительницы младших классов.
- Да, неплохо, - только вот проверки спокойно жить не дают. То открытый урок приходится давать на город, то методические материалы оформлять. - Ну, я за вас не волнуюсь, Валентина Сергеевна. - У вас, по-моему, всегда все в порядке. - В порядке-то оно в порядке. Обидно другое. Ошибки и недочеты в работе, даже незначительные, все видят и замечают. Но когда что-нибудь сделаешь хорошо, даже отлично, люди скупятся на обыкновенную похвалу. Считают, мол, так и нужно. А иногда так хочется, чтобы твои старания заметили, оценили. Я подумала, что проблема неблагодарности – это не только частный случай Валентины Сергеевны. У нас действительно как-то не принято хвались за успехи и старания, за свободное время, потраченное на работу. Считается так: раз за это платят деньги - значит, похвала уже излишняя. Но ведь в любом коллективе, будь то школа или магазин, предприятие по оказанию бытовых или других услуг, есть работники, которые добросовестно выполняют свои обязанности, проявляют инициативу. И делают это лучше, стараются больше других. Впрочем, начальство и подчиненные – это лишь один аспект проблемы. Не замечать хорошее принято, скорее, в нашей культуре. Возьмем для примера продуктовый магазин. Не секрет, что уровень обслуживания в магазинах города различный. И у каждого из нас есть свой любимый продуктовый магазин – и не только из-за ассортимента или близости к дому. Есть магазины, в которые нам приятно ходить, где вежливые, улыбчивые, внимательные продавцы. Видно, что их улыбки искренние, не «натянутые», что они сами по себе доброжелательные люди, располагающие к себе. У таких всегда попросишь совета, и всегда его получишь. Они подскажут, какие сосиски «хорошо берут», какую колбасу лучше взять с собой в дорогу, спросят, на какую цену вы рассчитываете. Мы помним и знаем этих людей, узнаем своих любимых продавцов в лицо, некоторых даже знаем по именам (благодаря табличкам). Однако вспомните, кто из вас нашел пару минут для того, чтобы в «Книге отзывов и предложений» написать несколько слов благодарности в адрес любимого продавца? Кто хоть раз позвал заведующую и поблагодарил за отличное обслуживание? Мы все куда-то спешим, считая, что обслуживание и так должно быть отличным, не оценивая, что наша сфера обслуживания шла к этому долгим и нелегким путем. В стране, где продавцы десятилетиями нам не улыбались, нелегко научиться и научить быть вежливыми с людьми просто потому, что они покупатели, всегда оставлять дома плохое настроение и проблемы, стараться помочь каждому. Нам не хватает ни сил, ни внимания, ни внутренней потребности сказать людям простое человеческое спасибо. А вот еще один случай. Недавно я ехала из Минска на маршрутном такси. Откровенно говоря, езжу часто, но такого вежливого и внимательного водителя, как в этот раз, ни разу не встречала. 10 минут мы ждали какую-то запаздывающую особу. При этом водитель отказался взять человека, который не заказал билет, но готов был ехать. Перед поездкой водитель сказал нам, какие можно открыть окна, чтобы не было сквозняка, спросил, всем ли удобно. По Солигорску развез всех до места назначения (надо признаться, изрядно покружив по городу) вместо привычного «поеду по Железнодорожной». По лицам пассажиров было видно, что им очень приятно. Но сомневаюсь, чтобы кто-то из них позвонил диспетчеру такси и поблагодарил за обслуживание. Та же ситуация и в школе. Все мы знаем, что есть учителя, которые просто учат своему предмету, а есть те, которые делают это «по максимуму». Но родители относятся к школе, как к данности, где просто должны хорошо научить. Но учат ведь тоже по-разному. И искренние слова благодарности любимому учителю могут оказаться лучше «дежурного» букета на 1 сентября. Обычно взрослые люди в работе получают «зачет» или «незачет». Работа выполнена – значит, «зачтена», не выполнена – «не зачтена». А вот оценочная система, которая есть, например, в школе и которой нет во взрослой жизни, всегда позволяла понять, насколько человек постарался. Ведь «отлично» всегда отличалось от «удовлетворительно». Мне кажется, благодарить нужно. Что, как не благодарность, помогает человеку понять, что его работу оценили на «отлично», что его труд важен, умения и навыки нужны людям, а добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей заметно и другим… Рейтинг: +28 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели:Невидимка |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Я в шоке от такого обслуживания.
Помню, зашла я в Нарочь за покупками. В мясном отделе передо мной стоял мужчина, которому нужно было купить сала к своему нежирному мясу. Не смотря на то, что мужик не мог определиться с выбором, продавцы не нервничали и не подавал никаких признаков недовольства. И даже, не смотря на образовавшуюся очередь, сходили за мясником, который и помог мужчине определиться с куском. В очереди тоже никто не нервничал, не кричал, все терпеливо ждали.
Моя была в ауте.
В наши магазины придёшь, такое впечатление, что хамство продавцов входит в стоимость товара. И уж тем более никто никогда в жизни не догадается позвать мясника, чтобы тот помог покупателю выбрать нужный кусок, предварительно спросив, какое у покупателя имеется, что он хочет сделать из фарша.
Мариночка молодец!!!!!!!!!
Такие редкие люди заслужили минимум благодарность..........
Необходимо!
Я всегда благодарю всех, кто мне сделал добро и хорошо выполняет свою работу. Это и продавщица, которая тоже подсказывает, какие сосиски или тортик взять, чтоб не ошибиться...
И дворничиха, которая прекрасно убирает снег, и после ее работы приятно по улице пройти...
Полезная статья!
А главное, что люди вновь к ней возвратились! Это много значит!
Оставить свой комментарий