Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
У этой проблемы есть и другая сторона.
Возьмем похожую, но — более очевидную для большинства людей ситуацию. К примеру, государственный деятель во всеуслышание объявляет, что дети, не умеющие плавать, не должны прыгать в море с пирса — туда, где глубоко. Вызвали бы эти слова возмущение родителей? Нет, скорее всего, ибо все понимают, что тот, кто не умеет плавать, может утонуть.
Если мы попадаем в район взрыва, понятно, что существует большая вероятность пострадать. Но, допустим, мы говорим о событиях, которые не можем предусмотреть. Человек, скажем, проспал и опоздал на автобус, а потом оказалось, что именно этот автобус взорвал террорист. Никому, разумеется, и в голову не придет предположить, что те, кто ехал в автобусе, пострадали из-за своей пунктуальности. Трагедии, как их понимает большинство людей, происходят по воле случая и не могут быть следствием наших решений. Пойдем дальше и скажем, что многие люди в мире в принципе не принимают идею заслуженного наказания, если речь идет о нарушениях в сфере морали, даже — об убийстве. Они расценивают это как месть, что само по себе, на их взгляд — варварство. А мы живем в цивилизованном обществе... Но в действительности никто из нас не знает, какой меры наказания заслуживает кто-то другой и за что именно. В конце концов, если бы мы росли в преступном социальном окружении, то, вполне возможно, что и мы вели бы себя соответственно, восприняв нормы морали этого окружения. Однако любой человек готов согласиться с тем, что убийца — социально опасен, и поэтому общество имеет право посадить его за решетку, чтобы защитить себя от этой опасности. При этом, мы все равно не хотели бы определять карательные меры как следствие проступков. В то же время, многие из нас охотно признают, что человек сам несет ответственность за собственную глупость. Если человек, не умеющий плавать, прыгает в омут и тонет, люди, как правило, готовы подтвердить, что он сам виноват в своей гибели. В нас нет особого сочувствия к глупости, но при этом мы почему-то не хотим признаться себе в том, что аморальные поступки могут быть достаточной причиной для страданий.. И если человек полагает, что некто может совершать аморальные поступки без тяжелых последствий — это абсолютно равноценно самонадеянным расчетам, что, не умея плавать, можно спастись, оказавшись в морской пучине... Носон Вайс Рейтинг: +8 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий