Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 49


Тест

Тест Умеете ли Вы дружить с собой?
Умеете ли Вы дружить с собой?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Сегодня

Сегодня решила больше ничего не писать. В смысле, сегодня.Займусь чтением статей, появившихся на сайте за последние два дня. Не успеваю.И вчерашний мой рассказ оставил какое-то непонятное послевкусие. Писала как чувствовала. А что-то не так. Что?
http://www.myjulia.ru/article/93242/
http://www.myjulia.ru/article/93336/



Sharita   1 июля 2009   764 0 10  


Рейтинг: +3




Тэги: дневник





Комментарии:

Linet # 1 июля 2009 года   0  
я не читала, сегодня исправлюсь, как время урву.
Skarlet # 1 июля 2009 года   0  
а что именно не так?
Sharita # 1 июля 2009 года   0  
Не знаю.Во второй части после того как она устраивается на работу из меня поперли персонажи. Прямо уже на повесть. И я как-то свернуть все постаралась. И не могу отойти. Читаю, поправляю, но ... Не пойму что не так.
Skarlet # 1 июля 2009 года   0  
а может это просто отдельным рассказом написать?
Sharita # 1 июля 2009 года   0  
Все уже больше ничего менять не буду. Переделывала несколько раз. Кажется теперь хороша
о. Все-таки конец по стилю не моим языком был написан.Диссонировал. Теперь кажется нет.
lucy-soprano # 1 июля 2009 года   0  
почитать полезно.)) И интересно
LudmilaIwanowna # 2 июля 2009 года   0  
Дорогая, Шарита! С Вашей историей все так. Просто это нравоучительная история, а нравоучительные истории всегда даже самому автору кажутся "нетакими", тем более, нравоучительная с хорошим концом! Если же оторваться от сюжета, а говорить о стиле, конструкции рассказа, манере письма, способе прописывания персонажей, то, если позволите, скажу, что для меня диссонируют как раз стакашки, рюмашки, Таськи, Ольки и прочая донцовщина. По конструкции: история длинная, целая жизнь, значит и по размеру повествование об этом и описание застолья с соседкой должны иметь соответствующие пропорции, хотя именно это застолье и является кардинальной вехой в жизни героини. Но у нее были и другие такие вехи - знакомство с Сережей, первая ссора, последняя ссора, безобразный скандал с изгнанием. Но также и первый ее день на работе, первый новый приход бывшего мужа и т.п. Вы же сами это чувствуете! По размеру все эти переломные сцены должны быть примерно одинаковыми, чтобы вылезать на нужный первый план из общего полотна повествования. Иначе они комкаются, и читателю приходится верить автору на слово, что, скажем, тот герой такой, а этот такой. Насчет кучи персонажей, которые вдруг полезли. Естественно! Вы создали некий новый мир - мир Вашего произведения, - и его тут же хочется обживать всем подряд. Но тут уж Вы как автор полная властительница: захотите - выпустите их, не захотите - уйдут опять туда, откуда пришли. Просто целесообразнее перед тем, как садиться писать, определиться для себя с количеством и ролями персонажей, как и с этапными сценами, соответственно - с порядком развития сюжета, то есть - конструкцией Вашего будущего произведения, и первым делом составить план, как для сочинения в школе. И еще сразу определить для себя общий размер - пять страниц, десять, сто. Тогда Вам будет ясно, сколько Вы сможете дать места на поворотные сцены и на плавное повествование. Конечно, творческий процесс не поддается точному нормированию и планированию, но все равно, поскольку мы все не можем позволить себе заниматься творчеством с утра до вечера, а выкраиваем на него считанные часы, такая подготовительная работа поможет не мучиться над бесконечным переписыванием и не тратить на него время, а быстрее прийти к конечному нужному результату. Это как с готовкой обеда: мы же заранее планируем щи варить или борщ, жарить курицу или вертеть мясо для котлет, и сразу подбираем соответствующие продукты. Да, в один день борщ получается удачнее, в другой - не очень на Ваш взгляд, но все равно - это Ваш борщ, и никто другой такой не сварит! А самый чудесный образец Вашего текста, где даже, кажется, слышишь Ваш голос, это история про холодильник. Прелестная зарисовка из повседневной жизни, этюд в стиле малых голландцев: семья в ожидании возвращения холодильника! Все стоят у окна и ждут: чудо вот-вот произойдет!
Skarlet # 2 июля 2009 года   0  
скажите, Вы действительно считаете, что мы тут все профессиональные писатели, которые должны придерживаться всего того, что Вы тут написали??? Извините, я считаю, что Шарита поэтому и интересна, что она не планирует, сколько страниц она должна написать и как преподнести того или иного героя. Когда рассказ идет из сердца, спонтанно, то не обращаешь внимания на пропорции и соответствие каких-либо сцен и персонажей. Еще раз извините, я не хочу Вас обидеть, это мое сугубо личное мнение.
Sharita # 2 июля 2009 года   0  
Спасибо, Людмила Ивановна, что так обстоятельно мне ответили.Это первый рассказ, где я несколько раз что-то переписывала и то, наверное потому, что испугалась масштаба фантазии. Все предыдущее я просто записывала, идя за мыслью.Я ведь делаю первые шажочки. Пишу как идет. Наверное потому и пытаюсь понять, что идет. Процесс идет неосознанно. Ничего заранее не планирую. Персонажи появляются сами, я их вижу и чувствую. Пока это больше всего удивляет. После написания прочитываю несколько раз. Убираю лишние слова, расставляю знаки препинания, исправляю ошибки и все.
Да. Про холодильник не поняла.
LudmilaIwanowna # 3 июля 2009 года   0  
С накрытым столом и с приподнятым настроением люди обычно ждут наступления Нового года. Потому что Новый год - это чуда, но такое, которое обязательно произойдет. В вашем этюде с точно таким же настроением семья ждет возвращения холодильника. Это ужасно здорово: видеть чудеса. Их же очень много, таких простых бытовых чудес, а мы их не замечаем и тем самым обедняем себя. А Вы увидели и рассказали об этом - о бытовом чуде, которое точно произойдет. Это же очень важно, чтобы чудо происходило.
Про появление персонажей и удивление этому. Это нормально и это главный кайф! Вы же создаете Ваш собственный мир. Кстати, это творческое состояние создания и обживания мира, население его персонажами блестяще описано у Мураками в "Стране чудес без тормозов".
Про пытаюсь понять, что идет. Тоже нормально. Произведение зачастую "умнее" автора. Автор порой и сам не понимает того, что написал. Просто написал и все. А оно, оказывается, вона какое!.. И читатели вдруг видят это раньше него самого.
Писатель, художник - это прежде всего глаз, но еще нужно и уметь поделиться с другими тем, что ты увидел, пережил, пропустил через себя. Поделиться так, чтобы другие тоже увидели это и пережили. Увидели вместе с тобой, но пережили уже сами, по-своему. Только в этом случае зритель или читатель вступает в сладостный процесс сотворчества - видит вместе с автором, но пропускает это уже через себя, переживает по-своему.
Художник, писатель - это, конечно же, дар. Тот самый крылатый Пегас Беллерофонта. Дар действительно лучше всего сравнить с конем. Мы садимся на него, и он радостно несет нас по лугам и полям, и мы испытываем невероятный кайф, потому что в этом момент находимся в ином измерении, в ином мире, и для того, кто испытал этот кайф уже нет в мире ничего слаще. Но в отличие от машины, которая везет только туда, куда ее направляет шофер, конь - живое существо, и если не уметь им управлять, он завезет и в болото, и незнамо в какие степи и тундры. Хотя может и просто взять и затрусть в конюшню, а то и вовсе не сдвинется с места, пощипывая травку на облюбованной лужайке. Поэтому точно так же, как учатся верховой езде, учатся приемам живописи, ваяния, литературного сочинительства, танцевальным па, игре на музыкальных инструментах, таблице умножения, наконец.
Таблицу умножения могут выучить все, но не все Эйнштейны. Как и овладеть нотной грамотой, но не все Моцарты. Можно овладеть и приемами писательского ремесла, но без дара - читай сердца - текст будет мертв. Дар - это алмаз, который требует шлифовки, и только тогда из него получается бриллиант. Мало обладать самым роскошным конем, нужно еще и уметь на нем ездить. Причем так, чтобы со стороны казалось, что конь везет тебя сам. Как говорил великий актер Щепкин: "Пота не должно быть видно зрителям".
Да, дорогая Шарита, Ваша история большая на повесть, роман, сериал. И не нужно этого бояться - история достойная, чтобы потратить на рассказ о ней много своего времени. Если, конечно, она настолько важна для Вас, чтобы действительно потратить, скажем, на написание романа кусочек своей жизни. Написать страницу внятного текста может практически любой человек - всех нас учили писать в школе. Это как посадить цветок в горшок. Написать пять страниц - уже вскопать грядку лопатой. 20 страниц - изрядный огородик. Роман - это вскопать в одиночку лопатой целое бескрайнее поле, вырастить и собрать урожай. В одиночку! Тяжелый физический труд! Вы готовы? По-моему, да. Вы ведь уже знаете, какой это кайф...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.