Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

tasha1963

Зарегистрированных: 1
Гостей: 41


Тест

Тест Ответственная ли ты?
Ответственная ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Куда девать себя"

Ребе Исраэль из Ружина неожиданно пришел к своим хасидим, застав
их за трапезным столом. Они праздно ели и пили. Ребе нахмурился,
явно недовольный их поведением. Тогда один из учеников поднялся и сказал:
- Учитель, слышал я, как ребе Пинхас из Корца говорил, что
подобное времяпрепровождение - когда хасиды собираются вместе на веселую пирушку - можно приравнять к такой мицва(1), как изучение Торы.
- Не хочу оспаривать слова ребе Пинхаса, - ответил наставник, -
но такая аналогия не всегда верна. Все зависит от того, как это
делать.

- Но ведь мы и не делаем ничего особенного - просто едим и пьем;
испытывая надлежащую благодарность, - вмешался другой ученик - Что здесь можно делать неправильного?
- Все дело в намерении, - ответил ребе.
- Если ставишь себя последним, чтобы другие могли быть первыми, тогда твои действия бескорыстны и праведны. Если же ставишь себя прежде других - это эгоизм на грани идолопоклонства. Если делаешь что-то для другого человека или для Бога, не думая о награде и воздаянии, то тем самым освящаешь свои деяния. В этом случае твои дела святы. Если же делаешь что-то ради достижения своих целей, то
обесцениваешь собственные поступки и скрываешь Божественное. В
этом случае дела твои грешны.
- Ребе, - опять заговорил ученик, не удовлетворенный ответом, - а
что, если действия мои греховны, но намерение чисто? Что, если, -
упаси Бог, - я стану злословить о человеке с целью выручить друга
из беды? Грех это или нет?
- Опять-таки: все зависит от намерения, - ответил учитель. - Если
действуешь во имя Небес, - то есть во благо другому человеку, не
думая о собственной пользе, - даже в грешном поступке воссияет
Свет Господень(2).



Сущность духовной жизни состоит в том, чтобы ставить других
прежде себя и совершать любые действия ли-шма, то есть ради самих этих действий, а не ради своих интересов. Эта подобно пене на
гребне волны: пена - естественная составляющая океана. Кому
придет в голову убирать пену с волны или добавлять ее туда? Мы
принимаем волну такой, какая она есть. Совершенно так же обстоит
дело и с эго. Ты не можешь от него избавиться, ты и есть твое
эго. Его не нужно ни морить голодом, ни закармливать, просто
оставь его в покое. Оставив эго в покое, ты будешь действовать
ли-шма - вместе с эго, но не ради него. Деяния ли-шма не умаляют
и не возвеличивают эго, - они просто позволяют ему
соответствовать своему предназначению: быть инструментом, при
помощи которого Бог свершает благо.




Твоя душа чиста и прозрачна для Божественного. Однако проявления души в мире нередко запятнаны эгоизмом. Душа в мире имеет три проявления, именуемые тремя облачениями: мысль, слово и действие. Если они бескорыстны, прозрачны перед Богом - Свет Божественного льется через них беспрепятственно. Твои мысли свободны от эгоизма, слова свободны от лжи, действия свободны от принуждения. Но когда облачения души запятнаны эгоизмом, ложью и стремлением эксплуатировать других ради собственных интересов, душа уже не может сиять сквозь них в полную силу. Облачения тускнеют, и кажется, что Бог скрыт от мира. Но дело не в том, что Божественный Свет потускнел, - просто ты не даешь этому Свету сиять сквозь тебя.
( Мицва - Божья заповедь.)
"Хасидские притчи"



Лакшми   11 июля 2009   796 0 1  


Рейтинг: +3








Комментарии:

саша # 13 июля 2009 года   +1  
Спасибо. Есть о чём думать.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.